ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС


 

"По законам жанра. Журналистика"

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

I. ИНФОРМАЦИЯ О ДИСТАНЦИОННОМ КУРСЕ

1. Название курса: «По законам жанра. Журналистика»

2. Сведения об авторе: Таранович Милана Александровна,  педагог дополнительного образования

3. Аннотация курса: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально−педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика» нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание учащихся 12-18 лет к различным социальным проблемам. Отличительной особенностью программы является внедрение современных форм работы с обучающимися – дистанционная форма обучения через использование информационно-коммуникационных технологий

4. Общие сведения о курсе

Цели и задачи изучения дополнительной общеобразовательной программы

Цель: формирование личности ребенка через расширение кругозора и развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью

Задачи:          

Образовательные:

  • дать учащемуся базовый уровень знаний в журналистике;
  • владение основными навыками журналистского мастерства;
  • формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
  • научиться навыкам работы в текстовых редакторах, и с Медиафайлами;
  • научиться навыкам работы с текстом.

Развивающие:

  • формирование личности журналиста как совокупности профессионально творческих, индивидуально психологических, нравственных и гражданских  качеств;
  • развитие  литературных способностей  подростков;
  • развитие  умения устного выступления;
  • совершенствование умения  письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе,  репортажей;
  • развитие потребность к творческому труду;
  • развитие познавательного  интереса и осознанной мотивации к продолжению самостоятельного обучения
  • развитие мышления к анализу текста.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных, морально-психологических и коммуникативных качеств;
  • развитие внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества;
  •  воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • формирование потребности учащихся к саморазвитию;
  • формирование общественной активности, реализации в социуме.

Результаты обучения: планируемые результаты по программе разделяются на предметные, личностные и метапредметные

Предметные результаты:

  • знать специфику и структуру основных газетных жанров;
  • выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
  • владеть навыками работы с  текстом, умение редактировать текст;
  • анализировать  текст  как конечный результат журналистской деятельности, создавать тексты в различных жанрах, искать  информацию в различных источниках;
  • уметь  работать в текстовых редакторах.

Личностные результаты:

  • познакомиться с особенностями профессии журналиста на основе понимания ее  ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • развитие у учащегося воображения и образного мышления в процессе творческого претворения знаний из области журналистики;
  • освоить основные этические нормы и понятия как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развития литературных способностей подростков, в выражении собственных мыслей;
  • развития умений устного выступления.

Метапредметные результаты:

  • владеть культурой общения с медиа;
  • владеть навыками работы с различными источниками информации;
  • развить  творческие и коммуникативные способности;
  • развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты;
  • владение различными формами самовыражения при помощи медиатехники;
  • уметь письменно излагать свои мысли в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей;
  • уметь различать  информацию, заметку, интервью, статью.

5. Правила дистанционного обучения, методические рекомендации для учащихся по освоению дисциплины

Для достижения наилучшего освоения программы «По законам жанра. Журналистика» и творческого развития учащихся на занятиях в зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы:

  • объяснительно-иллюстративный – беседа, лекция, диалог с учащимися;
  • проектный – создание творческой работы на определенную тему;
  • словесный метод базируется на беседах, лекциях, индивидуальных и коллективных упражнениях, представляющих собой многократное обращение в течение одного занятия к тем или иным аспектам профессиональной деятельности журналиста  для  выполнения  более  сложных  заданий  (анализ текстов,  выявление  темы  журналистского  произведения,  выявление  идеи произведения и т. д.)
  • проведение на занятиях деловых и ролевых игр, воссоздающих те или иные ситуации профессиональной деятельности и  ставящих участников    перед необходимостью оперативного решения соответствующих  профессиональных  задач.  Необходимо сопровождать каждую деловую игру глубоким  анализом профессионального поведения ее участников, формируя у них навыки делового этикета, журналистской этики и т. д.
  • практический метод ориентирован на закрепление необходимых моделей профессионального поведения реальным условиям деятельности. Суть его – оперативный выпуск журналистской продукции. Сочетание этих методов позволяет построить работу так, чтобы она давала учащимся системное представление о журналистской деятельности, сочетала теорию и практическую деятельность учащихся.
  • метод  проверки и оценки знаний,  умений, навыков (тестирование, участие в конкурсных мероприятиях).

6. Уровень образования: базовый

7. Общий объем курса в часах, срок освоения курса: 72 часа, 1 год



II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Матрица программы

БЛОК СОДЕРЖАНИЕ
0
  1. Преподаватель курса: Таранович Милана Александровна - педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ ст. Отрадной
  2. Введение в курс: анкета-знакомство
  3. Словарь основных терминов
1
  1. Название темы: «Роль журналистики в обществе»
  2. Цель и задачи изучения темы: знакомство с законодательно правовой базой в сфере журналистики; осознание роли журналистики в современном обществе; знакомство с понятием «журналистская этика». Результат обучения по данному модулю: практическая работа в форме эссе на тему «Почему я хочу стать журналистом?», распределение ролей и обязанностей в объединении.
  3. Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 2 часа (теория) с привлечением лекций в электронном формате, презентации, самостоятельным изучением законов и нормативных актов, разбором видеоматериала по теме «Журналистская этика», «5 типичных ошибок начинающего журналиста»,  организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.




  4. Практическая часть по теме: практическая работа в форме эссе на тему «Почему я хочу стать журналистом?» (в формате документа Word).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 1).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: презентация, видеоролики.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: Ковган Т.В.. Журналистика для начинающих.
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет.
2
  1. Название темы: «Журналистский текст»
  2. Цель и задачи изучения темы: понятие о структуре журналистского текста; планирование газеты; способы создания заголовка и лида; написание заметок; изучение стилей и типов речи русского языка; работа по устранению речевых ошибок; обучение основам риторики; выявление и устранение ошибок  при написании текста; правила оформления письменного текста; знакомство с лучшими текстами в истории журналистики. Результат обучения по данному модулю: анализ газетной статьи; создание эффектных заголовков; создание успешных лидов; написание заметки; поиск и анализ ошибок в изданиях СМИ; оформление письменного текста.
  3. Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 18 часов (2 – теория; 16 - практика) с привлечением лекций в электронном формате, самостоятельным контент-анализом печатных СМИ по заданному плану, разбором презентаций по теме «Журналистский текст», «Экология речи», организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.
  4. Практическая часть по теме: практическая работа в форме готовых примеров заголовков, лидов, заметок на заданную тему, анализ печатного издания по выбору учащихся (в формате документа Word).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 2).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: презентации.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. 
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет.
3
  1. Название темы: «Жанры журналистики»
  2. Цель и задачи изучения темы: изучение особенностей информационных жанров, аналитических жанров,  художественных жанров; обучение методике сбора информации, изучению общественного мнения; анализ современных СМИ; знакомство с успешными проектами. Результат обучения по данному модулю: жанровый анализ журналистского текста; проведение интервью; написание рецензии, очерка, опроса; анализ результатов опроса; сообщение на тему «История всемирно известного СМИ».
  3.  Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 10 часов (2 – теория; 8 - практика) с привлечением лекций в электронном формате, видеоматериала «Жанры журналистики»,  «Жанры журналистики. Общие положения»,  «Мастер класс Юрия Дудя: как разговорить дерево?»,  организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.




  4. Практическая часть по теме: практическая работа в форме готового анализа журналистского текста; проведения интервью; написания рецензии, очерка, опроса; анализа результатов опроса; сообщения на тему «История всемирно известного СМИ» (в формате документа Word).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 3).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: видеоролики.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: Вакурова Н. В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие. 
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет.
4
  1. Название темы: «Тележурналистика»
  2. Цель и задачи изучения темы: изучение особенностей телевизионного сюжета; анализ роли ведущего на телевидении; знакомство с жанрами тележурналистики;  подготовка и создание ток-шоу с распределением ролей. Результат обучения по данному модулю: создание видеоролика.
  3. Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 6 часов (1 час – теория, 5 часов - практика) с привлечением лекций в электронном формате, презентации, видеоматериала «Развиваем дикцию»;  организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.


  4. Практическая часть по теме: создание видеоролика в формате ток-шоу (в формате mp4).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 4).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: презентация, видеоролик.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: Жанры телевизионной журналистики // Телевизионная журналистика / ред. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский.
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет, видеокамера,  ПО для создания видеоролика.
5
  1. Название темы: «Фотожурналистика»
  2. Цель и задачи изучения темы: введение в фотожурналистику; обучение технике владения камерой; понятие о композиции в фотографии; знакомство с основными изобразительными средствами в фотографии; основы репортажной фотографии; основ мобильной фотографии; знакомство с именами известных фотожурналистов, признанных в мире искусства; создание фотопроектов в выбранном жанре. Результат обучения по данному модулю: подготовка презентации об известном фотожурналисте; создание фотовыставки; создание  и презентация фоторепортажа в выбранном жанре.
  3.  Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 14 часов (2 – теория; 12 - практика) с привлечением  лекций в электронном формате, презентации, видеоматериал по теме "Мобильная фотография",  организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.


  4. Практическая часть по теме: подготовка презентации об известном фотожурналисте; создание фотовыставки; создание  и презентация фоторепортажа в выбранном жанре (в формате Power Point).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 5).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: презентации.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста.
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет, фотоаппарат.
6
  1. Название темы: «Интернет-СМИ»
  2. Цель и задачи изучения темы: знакомство с историей Интернет-журналистики; изучение признаков и особенностей , видов, функций, жанров  Интернет-СМИ; анализ  проблем и преимуществ; сравнительный анализ традиционных и Интернет-СМИ;  изучение аудитории Интернет-СМИ. Результат обучения по данному модулю: создание сайта.
  3. Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 6 часов (1 час - теория; 5 часов - практика) с привлечением лекций в электронном формате, видео-инструкции для создания сайта, организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.


  4. Практическая часть по теме: создание сайта на выбранную тематику (презентация сайта с пошаговым описанием действий при его создании).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 6).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: видео-инструкция.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: ИНТЕРНЕТ-СМИ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Под редакцией М.М. Лукиной. 
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет, ПО для создания сайта.
7
  1. Название темы: «Радиожурналистика»
  2. Цель и задачи изучения темы: экскурс в историю радиожурналистики; изучение функций, жанров радиожурналистики; знакомство с технологией работы радиожурналиста; запись радиоэфира; участие в подготовке и записи радиоэфира. Результат обучения по данному модулю: совершенствование дикции, постановка голоса; запись радиоэфира.
  3.  Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 6 часов (1 час – теория; 5 часов - практика) с привлечением лекций в электронном формате; видеоматериалов "С чего начинается радиоэфир?"; организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.


  4. Практическая часть по теме: создание радиоэфира с распределением ролей (в формате mp3).
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 7).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы: презентации.
  8. Список рекомендованной литературы по теме: РАДИОЖУРНАЛИСТИКА Под редакцией профессора A.A. Шереля.
  9. Необходимое специальное программное обеспечение для выполнения заданий, в т.ч. компьютерные обучающие программы, компьютерные тренажеры и симуляторы, моделирующие программы и др.: ПК с выходом в Интернет; ПО для записи аудиоматериала; микрофон; наушники.
8
  1. Название темы: «Реклама»
  2. Цель и задачи изучения темы: знакомство с историей появления рекламы; анализ роли рекламы в современном обществе; изучение видов рекламы, рекламной индустрии; создание рекламного текста, лонгрида, видеоролика или джингла. Результат обучения по данному модулю: готовый рекламный материал в выбранном направлении.
  3.  Методические указания по самостоятельному изучению темы, рекомендуемые сроки изучения материалов и выполнения заданий, теоретические материалы по теме: на изучение модуля отводится 6 часов (1 - теория; 5 - практика) с привлечением лекций в электронном формате; видеоматериала по теме "Интервью с SMM-менеджером презентаций "SMM продвижение", организация беседы в формате «вопрос-ответ» по пройденной теме.


  4. Практическая часть по теме: готовый рекламный материал в выбранном направлении (текстовая реклама в формате Word, лонгрид, видеоролик в формате mp4, джингл в формате mp3)
  5. Дидактические материалы для самоконтроля: вопросы в конце изучения каждой темы (приложение 8).
  6. Средства обратной связи и взаимодействия учеников: чат с возможностью видеоконференции.
  7. Дополнительные материалы:
Основной раздел
Мероприятия
Важные статьи
НОКО
Мы в соцсетях
  
Сайты
Год_семьи
минпросвещения_РФ
миноб_КК
уо_отрадная
Навигатор_23 Оценка_качества
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторизуйтесь