Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш" поможет вам и вашему ребёнку!
ID-номер программы в АИС «Навигатор» |
|
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый карандаш» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) |
Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 72 часа, возможно финансирование за счёт средств сертификата персонифицированного финансирования (ПФДО) |
ФИО педагога |
Быкусова Юлия Викторовна |
Форма обучения |
Очная |
Уровень содержания |
Ознакомительный |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме |
Возрастная категория |
от 5 до 6 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
да |
Возможность реализации в сетевой форме |
да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
да |
Краткая характеристика программы
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольников, так как они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги. Дети учатся наблюдать за природой, изменениями, происходящими в ней с приходом каждого времени года.
На занятиях рисованием, у детей вырабатывается умение слушать педагога, в течение некоторого времени целенаправленно выполнять то, что от ребёнка требует педагог, работать в коллективе – это способствует подготовке к школе. В процессе обучения вырабатывается умение бережно относиться к художественным материалам, формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Занятия направлены на развитие у детей творческих способностей. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки.
Цели и задачи программы
Цель - научить детей передавать с помощью приемов рисования свое восприятие окружающего мира, способствовать всестороннему развитию и воспитанию детей.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучать экспериментировать с цветом, формой, материалами;
- обучать придумывать и составлять композиции;
- обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- познакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- формировать умение оценивать созданные изображения;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
- обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, к собственной деятельности и ее результатам;
- способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (русской культуре, русскому языку, природе).
Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности детей с помощью различных способов рисования, произведений народного-прикладного творчества и изобразительного искусства;
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Результаты программы
В итоге обучения по программе дети должны:
- уметь работать с различными художественными материалами и приемами работы с ними;
- овладеть основами цветоведения;
- овладеть первичными практическими навыками работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- освоить художественный язык изобразительного искусства (линия, пятно, штрих, мазок, точка);
- сформировать умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленными задачами;
- сформировать умения определять наиболее эффективный способ достижения результатов;
- сформировать умения понимать причины успеха/неуспеха;
- сформировать умения слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
В результате обучения формируются:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (этическое воспитание);
- воспитание трудолюбия;
- воспитание устойчивого интереса к художественной деятельности и желание творить;
- воспитание качеств личности, необходимых для занятий художественной деятельностью: аккуратности, устойчивости, целеустремленности;
- воспитание у детей культуру общения с коллективом, с ровесниками, взрослыми.
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Весёлый карандаш», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационные стенды; шкафы для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.
Инструменты и материалы:
- бумага (альбомная, писчая, ватман);
- кисти (№ 1, 3, 5 и т.д. из натурального меха);
- краски (акварельные, гуашь);
- карандаши (мягкие 2М – 4М и цветные);
- мел школьный.
Педагоги
Быкусова Юлия Викторовна – педагог дополнительного образования. Имеет высшее профессиональное образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 9 лет.
Владеет педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания, умеет рационально организовать труд, систематически и планомерно повышает квалификацию, нацелена на повышение производительности труда, обладает способностью к творчеству.
Как записаться?
Запись в кружки Центра возможна только на портале Навигатор дополнительного образования
На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.
Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону 8 (86144) 3-34-84).
В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра cdt-ct-otr@mail.ru или оставить обращение.