В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества станицы Отрадной реализуется разноуровневая Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный дизайнер"


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный дизайнер" поможет вам и вашему ребёнку!

Программы в АИС «Навигатор» 6370
Полное наименование программы

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный дизайнер»

Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) муниципальное задание
ФИО педагога Тимошкова Маргарита Викторовна
Форма обучения Очная
Уровень содержания Разноуровневая (Ознакомительный уровень)
Продолжительность освоения (объём) Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 72 часа
Возрастная категория от 5 до 7 лет
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) да
Возможность реализации в сетевой форме нет
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий да

 

Краткая характеристика программы

Творческая деятельность занимает важное место в воспитании и развитии детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, внимания, усидчивости, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.

Приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей творчеством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Цели и задачи программы

Цели - формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с художественными материалами;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивающие:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус учащихся;
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Воспитательные:

  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Результаты программы

  1. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.
  2. Овладеть навыками адаптации в различных жизненных ситуациях, ценить свой труд, уважать чужой;
  3. Раскрыть творческий потенциал школьников, повысить уровень духовности.
  4. Различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;
  5. Владеть навыком работы в конкретном материале;
  6. Уметь воплощать в своих пластических работах свои собственные впечатления;
  7. Создавать прекрасное своими руками;
  8. Уметь применять теоретические знания на практике;
  9. Уметь пользоваться художественным материалом.

Особые условия проведения занятий

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Программа предусмотрена для участия лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение

В кабинете, где проводятся занятия кружка «Юный дизайнер», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.

Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационный стенд; шкаф для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.

Оборудования и необходимые материалы:

  • природный материал (палочки, веточки, крылатки клена, ракушки, камни, перья, желуди, различные семена, зерна кофе и другие);
  • бумага чертежно-рисовальная, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная;
  • картон цветной, тонкий, упаковочный;
  • открытки, салфетки, наклейки;
  • ткань, нитки, дырокол, ножницы, степлер, проволока различной толщины;
  • различные оригинальные материалы (пуговицы, камешки, бисер, стеклярус, блестки, стразы, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий);
  • нитки для вязания ярких цветов; капроновые, вата;
  • бросовый материал (кусочки кожи, кожзаменителя, ткани);
  • клей ПВА и клей-карандаш;
  • карандаши простые и цветные, краски акриловые, гуашевые и акварельные, кисти необходимы для росписи изделий;
  • пассатижи (или плоскогубцы и кусачки)

Педагоги

Тимошкова Маргарита Викторовна педагог дополнительного образования. Имеет среднее профессиональное образование и первую квалификационную категорию. В 2016 году прошла профессиональную подготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 6 лет года в данной должности. Маргарита Викторовна чуткий и отзывчивый педагог, которая с любовью относится к своему делу.


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный дизайнер"

Программы в АИС «Навигатор» 9361
Полное наименование программы

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный дизайнер»

Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) ПФДО
ФИО педагога Тимошкова Маргарита Викторовна
Форма обучения Очная
Уровень содержания Разноуровневая (Базовый уровень)
Продолжительность освоения (объём) Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 144 часа
Возрастная категория от 8 до 12 лет
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) да
Возможность реализации в сетевой форме да
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий да

Краткая характеристика программы

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная программа кружка художественной направленности «Юный дизайнер» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8-12 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения

Цели и задачи программы

Цели - формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображеният.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов;
  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветовидения, и декоративно-прикладного искусства;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов.

Развивающие:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус учащихся;
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству дизайнера;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идеи.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству;
  • осуществлять трудовое, эстетическое воспитание учащихся;
  • воспитывать в детях любовь к самостоятельности родной стране, своей малой Родине, ее природе и людям;
  • добиваться максимальной детского творчества.

Результаты программы

В результате обучения учащийся должен:

  • овладеть навыками адаптации в различных жизненных ситуациях;
  • ценить свой труд, уважать чужой;
  • раскрыть творческий потенциал школьников, повысить уровень духовности.
  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;
  • владеть навыком работы в конкретном материале;
  • уметь воплощать в своих пластических работах свои собственные впечатления;
  • создавать прекрасное своими руками;
  • уметь применять теоретические знания на практике;
  • уметь пользоваться художественным материалом.
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.

Ожидаемые результаты:

  1. Раскрытие творческого потенциала учащихся, повышение уровня духовности.
  2. Умение воплощать в своих пластических работах свои собственные впечатления.
  3. Создавать прекрасное своими руками.
  4. Ценить свой труд, уважать чужой.
  5. Уметь применять теоритические знания на практике.
  6. Уметь пользоваться художественным материалом.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;
  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона и других материалов;
  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие;
  • правила общения;
  • правила безопасности труда;
  • правила личной гигиены.

Особые условия проведения занятий

Данная программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8-12 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Программа предусмотрена для участия лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение

В кабинете, где проводятся занятия кружка «Юный дизайнер», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.

Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационный стенд; шкаф для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.

Инструменты и материалы:

  • природный материал (палочки, веточки, крылатки клена, ракушки, песок, камни, перья, желуди, различные семена, зерна кофе и другие);
  • бумага чертежно-рисовальная, оберточная, обойная, гофрированная, цветная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, наклейки;
  • ткань, иголка, нитки, дырокол, ножницы, канцелярские ножи, шило, степлер, проволока различной толщины;
  • различные оригинальные материалы (пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, стразы, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий);
  • нитки для вязания ярких цветов; капроновые, вата, синтепон;
  • бросовый материал (коробки картонные, стаканчики из-под сметаны, стеклянные бутылки, кусочки кожи, кожзаменителя, ткани, спички);
  • клей ПВА и «Момент», супер-клей, клей «Дракон», клей-карандаш;
  • карандаши простые и цветные, краски акриловые, гуашевые и акварельные, кисти необходимы для росписи изделий;
  • пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для расщепления и откусывания металлической проволоки.

Педагоги

Тимошкова Маргарита Викторовна – педагог дополнительного образования. Имеет среднее профессиональное образование и первую квалификационную категорию. В 2016 году прошла профессиональную подготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 6 лет в данной должности. Маргарита Викторовна чуткий и отзывчивый педагог, которая с любовью относится к своему делу.

 

 


Как записаться?

Запись в кружки Центра  возможна только на портале    Навигатор дополнительного образования 

  На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.

  Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону  8 (86144) 3-34-84).

  В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).

Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра   cdt-ct-otr@mail.ru   или оставить обращение.


Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!​​​

Основной раздел
Мероприятия
Важные статьи
НОКО
Мы в соцсетях
  
Сайты
Год_семьи
минпросвещения_РФ
миноб_КК
уо_отрадная
Навигатор_23 Оценка_качества
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторизуйтесь