В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества станицы Отрадной реализуется две Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы "Рисунок и живопись" , представлены ниже в этом подразделе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисунок и живопись"
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | 9408 |
Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок и живопись» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) | Муниципальное задание |
ФИО педагога | Тимошкова Маргарита Викторовна Снежко Виктория Владимировна |
Форма обучения | Очная, очно-дистанционная, дистанционная |
Уровень содержания | Разноуровневая (Ознакомительный уровень) |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 72 часа |
Возрастная категория | от 7 до 12 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | да |
Возможность реализации в сетевой форме | да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | да |
Краткая характеристика программы
Программа направлена на приобщить детей через искусство к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых подделок.
Цели и задачи программы
Цель - создавая условия для развития художественно-творческих способностей, формировать умение с помощью приемов рисования передавать свое восприятие окружающего мира.
Задачи программы:
Образовательные:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных и графических работ, в том числе: знаний свойств живописных, графических материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- знаний разнообразных техник живописи, рисунка;
- умений видеть и передавать тональные и цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- навыков в использовании основных техник и материалов;
- навыков последовательного ведения работы. Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Развивающие:
- повысить коммуникабельность детей, воспитывающихся вне детского коллектива;
- формирование творческой активности в различных видах художественной деятельности;
- развивать собственную фантазию в процессе выполнения творческих заданий, связанных с созданием выразительного образа;
- развивать заинтересованное отношение к работам своих товарищей, умение давать им оценку, отмечая в них наиболее интересны решения и выразительные моменты.
Воспитательные:
- привить детям навыки трудолюбия;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости, эмоционально – ценностного отношения к миру;
- откликаться на красоту и многообразие окружающего мира в разных его проявлениях (растительный и животный мир, мир искусства), видеть, эмоционально воспринимать богатство форм, цвета, элементов украшений в природном мире, созданном человеком;
- воспринимать образы природы, предметного мира как нечто живое-одушевлённое, одухотворённое;
- сопереживать, проявлять ко всему заботливое, доброе, чуткое, внимательное отношение и выражать его через слово, мимику, пластику тела и в практических художественных видах деятельности.
Результаты программы
К концу года обучения дети должны:
- знать: материалы, необходимые для рисования, свойства акварели, гуаши, цветовую гармонию, понятия: рисунок, палитра, сюжет, коллаж, растительный орнамент, натюрморт, пейзаж, портрет;
- к концу года обучения дети должны уметь: делать штриховку; составлять композицию; подбирать цвета и компоновать их, уметь работать во взаимодействии с педагогом, коллективом, выполнять совместные работы в парах и группах.
- самореализация, саморазвитие, самосовершенствование учащихся; развитие целеустремленности, рефлексии; морально-этическая ориентация учащихся.
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
Особые условия проведения занятий
Дополнительная образовательная программа «Рисунок и живопись» адресована как мальчикам, так и девочкам с 7 до 12 лет не имеющих начальных умений и навыков в изобразительном искусстве, с разным уровнем интеллектуального развития, разной социальной принадлежностью, полом и национальностью.
Приём в объединение проводится по желанию ребёнка и с согласия родителей. С каждым ребёнком проводится индивидуальное собеседование.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, талантливых (одарённых, мотивированных) детей. Для занятий данным видом деятельности, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо наличие медицинской справки, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.
При необходимости может быть предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану).
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Рисунок и живопись», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационные стенды; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами; шкафы для хранения красок, кистей; шкаф для хранения иллюстраций, картин и образцов; стенды для размещения картин и образцов; доска школьная; хорошее освещение; водопроводная проточная вода.
Инструменты и материалы:
- бумага (альбомная, писчая, ватман);
- кисти (№ 1, З, 5 и т.д. из натурального меха);
- краски (акварельные, гуашь);
- карандаши (мягкие 2М – 4М и цветные);
- мел школьный.
Методическое обеспечение:
- иллюстрированная литература;
- фотоматериалы;
- книги;
- пособия;
- опорные наброски учащихся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисунок и живопись"
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | 10215 |
Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок и живопись» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) | ПФДО |
ФИО педагога |
Быкусова Юлия Викторовна Снежко Виктория Владимировна Минакова Любовь Владимировна |
Форма обучения | Очная, очно-дистанционная |
Уровень содержания | Разноуровневая (Базовый уровень) |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 144 часа |
Возрастная категория | от 8 до 12 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | да |
Возможность реализации в сетевой форме | да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | да |
Краткая характеристика программы
Обучаясь по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Рисунок и Живопись" через рисунок ребенок систематизирует свои знания о предметах.
В сюжетном рисовании особое место занимают творческие задания. Их цель – подвести детей к образному отображению окружающей действительности, видеть различный характер цветовых сочетаний времен года, уметь их сравнивать, сопоставлять по цветовому колориту. Все эти различия педагог учит передавать средствами живописного и графического рисунка. Основная задача сюжетного рисования – научить детей композиционно располагать предметы, фигуры в соответствии с замыслом, – выделяя главное – владение различными материалами и техниками. Основные учебные задачи работы с детьми этого возраста: развивать активный интерес к действительности, приучать в любом задании работать с определенным композиционным замыслом, последовательно обобщать живописное представление детей о предмете в световоздушной сфере и усовершенствовать их изобразительные навыки.
Задача педагога помочь ребенку «рисовать от себя», опираясь на живые наблюдения в натуре. Этой задаче может помочь работа над пейзажем по памяти.
Художественный опыт, полученный детьми на занятиях, используется в самостоятельной изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность занимает важное место в воспитании и развитии детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, внимания, усидчивости, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры, отдаляет детей от национальной культуры традиций.
В процессе обучения дети приобретают определенные набор знаний, умений и навыков, которые непосредственно могут им пригодиться в будущем. Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить энергию воспитанников на такой вид деятельности, чтобы они ощутили свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом.
Цели и задачи программы
Цель - через обучение изобразительному искусству способствовать всестороннему развитию и воспитанию детей.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучить основным законам композиции, познакомить с различными приемами, правилами и средствами композиции;
- обучить детей решать творческие задачи в процессе создания индивидуальных и коллективных работ;
- познакомить с миром профессий, связанных с тематикой программы.
Развивающие:
- формировать творческую активность, фантазию, воображение;
- развивать творческую самостоятельность;
- развивать наблюдательность и зрительную память;
- формировать сознательный интерес к искусству;
- выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности;
- развивать способности анализировать свою деятельность;
- расширить кругозор посредством участия в выставках и конкурсах различного уровня.
Воспитательные:
- формировать навыки коммуникативной культуры;
- воспитывать у детей художественный вкус, эстетическое чувство;
- воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
- воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
- осуществлять трудовое и нравственное воспитание учащихся;
- помочь повысить самооценку или обрести уверенность в себе.
Результаты программы
К концу года обучения дети должны:
- должны знать: цветовую гармонию; свойства акварели, свойства гуаши, правила работы акварелью и гуашью, правила смешивания красок; пропорции тела человека; правила композиции в пейзаже и натюрморте, понятие перспективы, ее основные законы;
- дети должны уметь: сопоставить форму, очертание предметов с геометрическими фигурами; уметь делать наброски; переносить рисунок с маленького формата на большой; выполнять работы на разные сюжетные литературные темы.
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях (этическое воспитание);
- воспитание трудолюбия;
- воспитание устойчивого интереса к художественной деятельности и желание творить;
- воспитание качеств личности, необходимых для занятий художественной деятельностью: аккуратности, устойчивости, целеустремленности;
- воспитание у детей культуру общения с коллективом, с ровесниками, взрослыми.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленными задачами;
- формирование умения определять наиболее эффективный способ достижения результатов;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- расширение кругозора посредством участия в выставках и конкурсах различного уровня.
Особые условия проведения занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок и живопись» адресована как мальчикам, так и девочкам с 8 летнего возраста до 12 лет не имеющих начальных умений и навыков в изобразительном искусстве, с разным уровнем интеллектуального развития, разной социальной принадлежностью, полом и национальностью.
Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, талантливых (одарённых, мотивированных) детей. Для занятий данным видом деятельности, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при наличии медицинской справки, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.
При необходимости может быть предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану).
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Рисунок и живопись», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационные стенды; шкафы для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.
Условия реализации программы:
- мольберты;
- стенды для размещения картин и образцов;
- доска школьная;
- водопроводная проточная вода.
Инструменты и материалы:
- бумага (альбомная, писчая, ватман);
- кисти (№ 1, 3, 5 и т.д. из натурального меха и щетины);
- краски (акварельные, гуашь);
- фломастеры;
- карандаши (мягкие 2М – 4М и цветные);
- линейки, треугольники, циркуль;
- мел школьный.
Методическое обеспечение:
- иллюстрированная литература;
- фотоматериалы;
- книги;
- пособия;
- карточки, открытки, репродукции;
- опорные наброски учащихся
Педагоги
Быкусова Юлия Викторовна – педагог дополнительного образования. Имеет высшее профессиональное образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 10 лет.
Владеет педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания, умеет рационально организовать труд, систематически и планомерно повышает квалификацию, нацелена на повышение производительности труда, обладает способностью к творчеству.
Снежко Виктория Владимировна – педагог дополнительного образования. Имеет высшее педагогическое образование.
Виктория Владимировна является молодым специалистом, умеет найти подход к детям, чуткая и доброжелательная, с пониманием относится к потребностям и интересам детей, обладает широким кругом интересов и умений, обладает способностью к творчеству.
Минакова Любовь Владимировна – педагог дополнительного образования. Имеет среднее профессиональное образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 2 год в данной должности. Любовь Владимировна умеет рационально организовать свой труд, обладает терпимостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, понимает детей и умеет с ними работать.