Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"
ID-номер программы в АИС «Навигатор» |
|
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) |
муниципальное задание |
ФИО автора (составителя) программы |
Озорнина Татьяна Алексеевна |
Форма обучения |
Очная |
Уровень содержания |
Базовый |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 2 года обучения (288 часов): 1 год обучения - 144 часа; 2 год обучения - 144 часа. |
Возрастная категория |
от 6 до 14 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
да |
Возможность реализации в сетевой форме |
да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
да |
Краткая характеристика программы
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она – один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра, взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывая добрую улыбку.
Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания.
Игрушка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности.
Пожалуй, кое-кто считает, что шить мягкие игрушки сейчас ни к чему, ведь так много замечательных, ярких игрушек продаются на рынках и в магазинах. Уж, казалось бы, каждый может найти на свой вкус.
Но у рукодельниц свои преимущества. Процесс выполнения игрушки – это захватывающий процесс, развивающий творческую фантазию, начиная от выбора ткани и заканчивая оформлением работы.
Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им основ декоративно-прикладного творчества и раскрытия его творческого потенциала посредством освоения техники выполнения мягкой игрушки.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование специальных знаний, необходимых в процессе выполнения мягких игрушек;
- приобретение технических знаний, умений и навыков (подготовка материала к работе, виды швов и т.д.).
Воспитательные:
- привитие прилежного отношения к работе, художественного вкуса, радости творческого труда в создании изделий декоративного характера;
- формирование внимания, уважения к людям, терпимости к чужому мнению, культуры поведения и общения в коллективе.
Развивающие:
- вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно;
- расширение кругозора;
- раскрытие индивидуальных способностей;раскрепощение ребенка.
Результаты программы
Обучаясь по данной программе, дети должны знать:
- обучаясь по данной программе, дети должны знать: материалы и инструменты, необходимые для изготовления мягких игрушек;
- виды швов;
- значение цвета в декоративном решении сувенира;
- правила работы с искусственной кожей;
- правила пользования утюгом;
- правила раскроя трикотажа;
- сочетание цвета в игрушке; правила выполнения мягкой игрушки.
Дети должны уметь:
- пользоваться необходимыми материалами и инструментами;
- аккуратно выполнять швы при изготовлении игрушек;
- правильно пользоваться шаблонами, вырезать по лекалам детали из ткани;
- грамотно подбирать материал по цвету и структуре;
- вырезать из кожи мелкие детали;
- применять для оформления готовых изделий всевозможную фурнитуру.
В результате учебного процесса происходит: самореализация, саморазвитие, самосовершенствование учащихся; развитие целеустремленности, рефлексии; морально-этическая ориентация учащихся.
Духовно-нравственное развитие личности каждого ребенка на основе постижения им основ декоративно-прикладного творчества и раскрытие его творческого потенциала посредством освоения техники выполнения мягкой игрушки.
Особые условия проведения занятий
Мальчики и девочки в возрасте 6 – 14 лет (мальчики до 11 лет), усидчивые, с минимальной степенью подготовки.
Состав группы может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Учащиеся дошкольного возраста зачисляются в группу при условии высокой мотивации и сформированности интересов к данному виду деятельности.
Программа предусматривает участие детей с особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Мягкая игрушка», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационный стенд; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья, стол для глажения) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами, утюг.
Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:
- шкафы для хранения лоскутов и швейных принадлежностей;
- стол для глажения;
- шкаф для хранения образцов игрушек;
- хорошая освещенность кабинета лампами дневного света;
- утюг.
Инструменты и материалы:
- лоскут, обрезки ткани, синтепон, ленты, бусинки и др. фурнитура;
- ножницы;
- нитки;
- иглы, булавки с круглой головкой;
- картон для шаблонов;
- карандаши, ручки;
- клей ПВА;
- линейка; мел
Педагоги
Озорнина Татьяна Алексеевна – педагог дополнительного образования. Имеет высшее образование и первую квалификационную категорию. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «Педагог дополнительного образования». Стаж работы по специальности 16 лет. Имеет сертификаты, благодарственные письма и дипломы.
Татьяна Алексеевна ответственно подходит к исполнению своих обязанностей, требовательна, но справедлива. Владеет педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания, умеет рационально организовать свой труд, понимает детей и умеет с ними работать. Стремится постоянно повышать качество своего труда.
Как записаться?
Запись в кружки Центра возможна только на портале Навигатор дополнительного образования
На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.
Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону 8 (86144) 3-34-84).
В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра cdt-ct-otr@mail.ru или оставить обращение.
Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!