Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерица"
ID-номер программы в АИС «Навигатор» |
|
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерица» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) |
Муниципальное задание |
ФИО автора (составителя) программы |
Филобок Валентина Николаевна |
Форма обучения |
Очная |
Уровень содержания |
Базовый |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 год в объёме 144 часа 2 год в объёме 144 часа 3 год в объёме 144 часа 4 год в объёме 144 часа |
Возрастная категория |
от 6 до 11 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
нет |
Возможность реализации в сетевой форме |
нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
да |
Краткая характеристика программы
Дополнительное образование является составной частью воспитательного процесса. Оно призвано формировать у подрастающего поколения интерес к различным профессиям, к истории народного творчества и приобщать к многонациональной культуре народов.
Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы:
- Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов,
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
- Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Результаты программы
Должны знать и уметь:
- Историю возникновения народной игрушки
- Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.
- Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.
- Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
- Правила общения.
- Правила безопасности труда.
- Правила личной гигиены.
Особые условия проведения занятий
Программа рассчитана на учащихся от 6 до 11 лет.
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Мастерица», организованно место занятий, которое соответствует нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Педагоги
Филобок Валентина Николаевна – педагог дополнительного образования. Имеет среднее педагогическое образование и первую квалификационную категорию.
Как записаться?
Запись в кружки Центра возможна только на портале Навигатор дополнительного образования
На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.
Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону 8 (86144) 3-34-84).
В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра cdt-ct-otr@mail.ru или оставить обращение.
Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!