Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Текстильная кукла" поможет вам и вашему ребёнку!

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

9527

Полное наименование программы

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы танца»

Механизм финансирования

(ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)

муниципальное задание

ФИО автора (составителя) программы

Кольцина Любовь Николаевна

Форма обучения

Очная

Уровень содержания

Базовый

Продолжительность освоения (объём)

Программа рассчитана на 4 года обучения (576 часа). Общие количество часов в год:

1 год обучения - 72 часа;

2 год обучения - 144 часа;

3 год обучения  -  144 часа;

4 год обучения  -  216 часов

Возрастная категория

от 5 до 18 лет

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

нет

Возможность реализации в сетевой форме

да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

нет

Краткая характеристика программы

Актуальность программы «Основы танца» заключается в востребованности услуг по организации обучения танцам, основой которой является хореографическое искусство. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Программа предназначена для преподавания основ хореографического искусства. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

В процессе обучения дети приобретут определённый набор знаний, умений и навыков, которые непосредственно могут им пригодиться в будущем. Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить энергию воспитанников на такой вид деятельности, чтобы они ощутили свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом

 

Цели и задачи программы

Цель программы - приобщение воспитанников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, осмысленному отношению к танцу, как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и социальный характер.

Задачи программы:

Образовательные:

  • научить детей грамотно, музыкально, красиво исполнять народные и бальные танцы;
  • обучить элементам музыкальной грамоты, выразительному языку танца;
  • обучить необходимые умения и навыки, упражнения движения и танцы;
  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;
  • научить учащихся самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • развить у учащихся чувства ритма и формирование музыкальной культуры;
  • развить художественное восприятие и вкуса;
  • развитие танцевальных данных, координации движений, пластики, ритмичности, музыкальности;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребёнка;
  • формировать интерес к танцевальному искусству;
  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и общения;
  • обогащать музыкально-слуховые представления;
  • воспитывать умение ребёнка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • помочь обрести уверенность в себе, повысить самооценку;
  • профилактика асоциального поведения;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

 

Результаты программы

В результате освоения программы учащиеся:

1 года обучения

  • развитие самостоятельности (чувства ответственности), трудолюбия, художественного вкуса;
  • воспитание дисциплины и уважение к своему коллективу.
  • развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
  • развитее образного мышления; развитие профессиональных данных.
  • приобретение музыкально-ритмических навыков;
  • появление навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом.

2 года обучения

  • воспитать культуру поведения;
  • воспитать чувство ответственности и трудолюбия.
  • формирование правильной осанки, скорректировать фигуру ребёнка;
  • сформировать интерес к классическому танцу;
  • развить музыкальность, правильность и выразительность исполнение танцевальных движений.
  • овладеть основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
  • обучить элементам народного, казачьего танцев.

3 года обучения

  •  воспитать культуру поведения и общения в группе; воспитать чувство прекрасного, дисциплину.
  • формирование правильной осанки, скорректировать фигуру ребёнка;
  • сформировать интерес к хореографическому искусству;
  • развить технику и выразительность исполнения танцевальных движений и па.
  • закрепление знаний о классическом танце;
  • сформирование правильность и чистоту исполняемых движений;
  • овладение элементами народного, казачьего и современных танцев.

4 года обучения

  • воспитывать культуру поведения и общения;
  • обогащать музыкально-слуховые представления;
  • воспитывать умение ребёнка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • помочь обрести уверенность в себе, повысить самооценку;
  • профилактика асоциального поведения;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
  • уметь работать в паре, сольно и в линиях;
  • уметь выполнять музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки, повороты на месте;
  • уметь выполнять фигурную маршировку с перестроением: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, движение по кругу, звездочка, танцевальные ваги;
  • уметь выполнять технически правильно движения; дроби, присядки, вертушки, перестуки, моталочки; различные виды полек;
  • знать общие сведения об искусстве хореографии;
  • знать основные элементы движения у станка;
  • знать основные элементы движений на середине;
  • знать азбуку танцевальных движений выбранных направлений;
  • знать термины, используемые в хореографии.

Особые условия проведения занятий

Мальчики и девочки в возрасте от 5 до 18 лет не имеющих начальных умений и навыков в хореографическом искусстве, с разным уровнем интеллектуального развития, разной социальной принадлежностью, полом и национальностью и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности (при наличии медицинской справки, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности).

Учащиеся дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) зачисляются в группу при условии высокой мотивации и сформированности интересов к данному виду деятельности.

В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, талантливых (одарённых, мотивированных) детей и не предусмотрено для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости может быть предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану).

Учащиеся (поступающий) в течение учебного года могут быть зачислены на второй, третий или четвёртый год обучения в независимости от освоения предыдущего периода обучения, но успешно прошедшие диагностику стартовых возможностей и при условии свободных мест.

Материально-техническое обеспечение

В актовом зале, где проводятся занятия кружка «Основы танца», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.

Актовый зал укомплектован: первичными средствами пожаротушения; освещение соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.

Оборудования и необходимые материалы:

  • актовый зал;
  • зеркала;
  • станок –труба диаметром 7-10 см, укреплённая на кронштейнах вдоль стен, на расстоянии от стены 20-30 см на высоте 67 см и d-5 см.

Дидактический материал – раздаточные материалы:

  • реквизит (венки, платочки, веера, ленты, цветы, мячи, шляпы, деревянные ложки);
  • спортивный инвентарь (кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки).

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр;
  • экранно – звуковые: CD диск и DVD диск с музыкой


Педагоги

Кольцина Любовь Николаевна – имеет среднее образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Имеет сертификаты, благодарственные письма и дипломы. Стаж работы по специальности 7 лет.

Любовь Николаевна трудолюбива, принимает активное участие в общественной жизни, умеет поставить цель и достигнуть её, распределив время; систематически и планомерно повышает квалификацию. Обладает способностью к творчеству, все концертные костюмы детей изготовлены её руками.

 

 


Как записаться?

Запись в кружки Центра  возможна только на портале    Навигатор дополнительного образования 

  На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.

  Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону  8 (86144) 3-34-84).

  В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).

Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра   cdt-ct-otr@mail.ru   или оставить обращение.


Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!

Основной раздел
Мероприятия
Важные статьи
НОКО
Мы в соцсетях
  
Сайты
Год_семьи
минпросвещения_РФ
миноб_КК
уо_отрадная
Навигатор_23 Оценка_качества
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторизуйтесь