Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Текстильная кукла" поможет вам и вашему ребёнку!
ID-номер программы в АИС «Навигатор» |
|
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы танца» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) |
муниципальное задание |
ФИО автора (составителя) программы |
Кольцина Любовь Николаевна |
Форма обучения |
Очная |
Уровень содержания |
Базовый |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 4 года обучения (576 часа). Общие количество часов в год: 1 год обучения - 72 часа; 2 год обучения - 144 часа; 3 год обучения - 144 часа; 4 год обучения - 216 часов |
Возрастная категория |
от 5 до 18 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
нет |
Возможность реализации в сетевой форме |
да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
нет |
Краткая характеристика программы
Актуальность программы «Основы танца» заключается в востребованности услуг по организации обучения танцам, основой которой является хореографическое искусство. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Программа предназначена для преподавания основ хореографического искусства. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
В процессе обучения дети приобретут определённый набор знаний, умений и навыков, которые непосредственно могут им пригодиться в будущем. Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить энергию воспитанников на такой вид деятельности, чтобы они ощутили свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом
Цели и задачи программы
Цель программы - приобщение воспитанников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, осмысленному отношению к танцу, как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и социальный характер.
Задачи программы:
Образовательные:
- научить детей грамотно, музыкально, красиво исполнять народные и бальные танцы;
- обучить элементам музыкальной грамоты, выразительному языку танца;
- обучить необходимые умения и навыки, упражнения движения и танцы;
- обучить простейшим элементам классического и народного танца;
- научить учащихся самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
- познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
Развивающие:
- развить у учащихся чувства ритма и формирование музыкальной культуры;
- развить художественное восприятие и вкуса;
- развитие танцевальных данных, координации движений, пластики, ритмичности, музыкальности;
- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребёнка;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и общения;
- обогащать музыкально-слуховые представления;
- воспитывать умение ребёнка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- помочь обрести уверенность в себе, повысить самооценку;
- профилактика асоциального поведения;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Результаты программы
В результате освоения программы учащиеся:
1 года обучения
- развитие самостоятельности (чувства ответственности), трудолюбия, художественного вкуса;
- воспитание дисциплины и уважение к своему коллективу.
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитее образного мышления; развитие профессиональных данных.
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- появление навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом.
2 года обучения
- воспитать культуру поведения;
- воспитать чувство ответственности и трудолюбия.
- формирование правильной осанки, скорректировать фигуру ребёнка;
- сформировать интерес к классическому танцу;
- развить музыкальность, правильность и выразительность исполнение танцевальных движений.
- овладеть основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить элементам народного, казачьего танцев.
3 года обучения
- воспитать культуру поведения и общения в группе; воспитать чувство прекрасного, дисциплину.
- формирование правильной осанки, скорректировать фигуру ребёнка;
- сформировать интерес к хореографическому искусству;
- развить технику и выразительность исполнения танцевальных движений и па.
- закрепление знаний о классическом танце;
- сформирование правильность и чистоту исполняемых движений;
- овладение элементами народного, казачьего и современных танцев.
4 года обучения
- воспитывать культуру поведения и общения;
- обогащать музыкально-слуховые представления;
- воспитывать умение ребёнка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- помочь обрести уверенность в себе, повысить самооценку;
- профилактика асоциального поведения;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
- уметь работать в паре, сольно и в линиях;
- уметь выполнять музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки, повороты на месте;
- уметь выполнять фигурную маршировку с перестроением: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, движение по кругу, звездочка, танцевальные ваги;
- уметь выполнять технически правильно движения; дроби, присядки, вертушки, перестуки, моталочки; различные виды полек;
- знать общие сведения об искусстве хореографии;
- знать основные элементы движения у станка;
- знать основные элементы движений на середине;
- знать азбуку танцевальных движений выбранных направлений;
- знать термины, используемые в хореографии.
Особые условия проведения занятий
Мальчики и девочки в возрасте от 5 до 18 лет не имеющих начальных умений и навыков в хореографическом искусстве, с разным уровнем интеллектуального развития, разной социальной принадлежностью, полом и национальностью и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности (при наличии медицинской справки, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности).
Учащиеся дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) зачисляются в группу при условии высокой мотивации и сформированности интересов к данному виду деятельности.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, талантливых (одарённых, мотивированных) детей и не предусмотрено для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости может быть предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану).
Учащиеся (поступающий) в течение учебного года могут быть зачислены на второй, третий или четвёртый год обучения в независимости от освоения предыдущего периода обучения, но успешно прошедшие диагностику стартовых возможностей и при условии свободных мест.
Материально-техническое обеспечение
В актовом зале, где проводятся занятия кружка «Основы танца», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Актовый зал укомплектован: первичными средствами пожаротушения; освещение соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.
Оборудования и необходимые материалы:
- актовый зал;
- зеркала;
- станок –труба диаметром 7-10 см, укреплённая на кронштейнах вдоль стен, на расстоянии от стены 20-30 см на высоте 67 см и d-5 см.
Дидактический материал – раздаточные материалы:
- реквизит (венки, платочки, веера, ленты, цветы, мячи, шляпы, деревянные ложки);
- спортивный инвентарь (кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр;
- экранно – звуковые: CD диск и DVD диск с музыкой
Педагоги
Кольцина Любовь Николаевна – имеет среднее образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Имеет сертификаты, благодарственные письма и дипломы. Стаж работы по специальности 7 лет.
Любовь Николаевна трудолюбива, принимает активное участие в общественной жизни, умеет поставить цель и достигнуть её, распределив время; систематически и планомерно повышает квалификацию. Обладает способностью к творчеству, все концертные костюмы детей изготовлены её руками.
Как записаться?
Запись в кружки Центра возможна только на портале Навигатор дополнительного образования
На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.
Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону 8 (86144) 3-34-84).
В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра cdt-ct-otr@mail.ru или оставить обращение.