Главная » Статьи » Различные материалы

отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании

МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной

Центр детского творчества ст. Отрадной – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования. Год основания – 05.11.1952, протокол №11 заседания бюро Отрадненского райкома КПСС и райисполкома от 4.11.1952 года. Наименование – Дом пионеров. За время существования ЦДТ четыре раза менял свое название. В связи с изменением политической обстановки в стране в 1992 году на основании приказа начальника ООНО от 23 октября 1992 года переименовать Дом пионеров в Отрадненский Центр творчества детей и молодежи, в связи с изменением сферы деятельности Дома пионеров, и для решения вопросов дополнительного образования. На основании постановления от 15.03.2001 года № 38-р распоряжением главы администрации Отрадненского района переименован ЦТДМ в Отрадненский Центр детского творчества. Распоряжением главы муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края от 30.08.2005 г. переименован в Центр детского творчества ст. Отрадной. В 2014-2015 уч.г. на основании Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в названии учреждения произошли изменения – МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст. Отрадной), опустили слово «детей». Основные концептуальные идеи развития ЦДТ как учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества объединяет в себе элементы воспитания, развития личности ребенка, обучает знаниям, навыкам, умениям, мастерству, творчеству. Основная работа ЦДТ – воспитание культурно-нравственного облика воспитанника через гуманизацию воспитывающей среды, через приобщение ребенка к ценностям отечественной культуры, историческим и нравственным традициям родного края, через создание условий для становления саморазвивающейся личности. Деятельность ЦДТ осуществляется в соответствии с основополагающими документами: Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.№1726, типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Уставом учреждения и др. Роль, место и назначение ЦДТ в образовании Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дополнительного образования детей. Учреждение осуществляет обучение и воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разновозрастного развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Основными целями деятельности Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, окружающей природе, формированию здорового образа жизни. При этих условиях ЦДТ имеет прямое назначение дополнять в районе культурно – образовательную систему. Функции ЦДТ ЦДТ, как часть культурно – образовательной системы района, имеет в ней следующие функции: • организационно – кадровая (подбор, расстановка и повышение квалификации собственных кадров, инструктивно – методическая работа с педагогами дополнительного образования, старшими вожатыми и педагогами – организаторами дополнительного и основного образования детей); • организационно – массовая (методическое руководство, проведение массовых мероприятий своими силами, координация усилий различных учреждений и организаций при подготовке и проведении массовых мероприятий); • педагогическая (обучение детей допрофессиональным знаниям, навыкам, умениям, участие в воспитании черт личности творческого ученика, в формировании потребности и способности к саморазвитию личности ребенка); • организационно – материальная (содержание и развитие материально – технической базы учебного процесса). Сравнительный анализ уровня квалификации педагогических кадров Педагогический коллектив Центра детского творчества в 2015-2016 уч.г. состоял из 23 человек, штатный состав образовательного учреждения, включающий педагогов дополнительного образования и административных работников. Педагогический коллектив объединяет единомышленников, создающих свою воспитательную систему, строящих образовательный процесс на взаимодействии педагогов и учащихся и уважающих личность каждого воспитанника. Современный педагогический коллектив выполняет воспитательную, просветительскую, консолидирующую, прогностическую и другие функции. Результатом деятельности коллектива явилось создание единого воспитательного коллектива образовательного учреждения, участниками которого наравне с педагогами выступали учащиеся. Критерием деятельности педагогического коллектива выступает не только высокий уровень знаний, получаемых учащимися, но высоконравственная атмосфера, обеспечивающая комфортное положение в коллективе каждому педагогу и каждому учащемуся. № категория 2013-2014 2014-2015 2015-2016 1. Высшая 6 6 5 2. Первая 4 8 8 3. Вторая 1 - - 4. Соответствие занимаемой должности 4 7 6 5. Без категории 8 3 3 6. Всего 23 24 22 Анализ педагогического состава по педагогическому стажу № Педагогический стаж Количество работников 2013-2014 уч. г. Количество работников 2014-2015 уч. г. Количество работников 2015-2016 уч. г. 1. От 2 до 5 лет 1 3 5 2. От 5 до 10 лет 1 2 6 3. От 10 до 20 лет 7 10 1 4. Свыше 20 лет 12 5 4 5. До 2-х лет 1 2 3 6. Итого: 23 22 17 Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. (Ст. 75 Федерального Закона № 273 – ФЗ от 29.12. 2012 г. «Об образовании в РФ»). Центр детского творчества ст. Отрадной функционирует как многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, где осуществляется целенаправленный процесс воспитания и развития личности. Центр продолжает решать одну из главных проблем общества – творческое развитие подрастающего поколения, умело сохраняя традиции и отвечая на новые запросы новых поколений в новых социально-экономических условиях. Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально – культурных традиций как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных программ по пяти направленностям: - научно – техническая (всего объединений – 8; число объединений, организованных на базе образовательных учреждений – 0; всего – учащихся –79; занимающихся в объединениях, организованных на базе образовательных учреждений - 0); - спортивно – техническая (всего объединений – 8; число объединений, организованных на базе образовательных учреждений – 0; всего – учащихся занимающихся в данных объединениях – 86; занимающихся в объединениях, организованных на базе образовательных учреждений - 0); - физкультурно – спортивная (всего объединений – 4; число объединений, организованных на базе образовательных учреждений – 4; всего – учащихся занимающихся в данных объединениях – 56; занимающихся в объединениях, организованных на базе образовательных учреждений - 56); - художественно – эстетическая (всего объединений – 54; число объединений, организованных на базе образовательных учреждений – 14; всего – учащихся занимающихся в данных объединениях – 655; занимающихся в объединениях, организованных на базе образовательных учреждений - 230); - социально-педагогическая (всего объединений – 1; число объединений, организованных на базе образовательных учреждений – 0; всего – учащихся занимающихся в данных объединениях – 80; занимающихся в объединениях, организованных на базе образовательных учреждений - 0) Итого: в 2015 – 2016 учебном году в Центре детского творчества ст. Отрадной 75 объединений: из них, организованных на базе образовательных учреждений – 18. 2015-2016 учебный год 2014-2015 учебный год 2013 – 2014 учебный год 2012 – 2013 учебный год 75 объединений – 936 воспитанников 84 объединения – 953 воспитанника 80 объединений – 937 воспитанников 83 объединения – 913 воспитанников Технического творчества – 8; Воспитанников 79 Технического творчества – 8; воспитанников – 83 («Очумелые ручки» отнесены к художественно-эстетической направленности) Технического творчества –22; воспитанников - 221 Технического творчества – 22, воспитанников - 217 Спортивно-технические – 8; воспитанников - 86 Спортивно-технические – 8; воспитанников - 89 Спортивно – технические – 7; Воспитанников - 75 Спортивно – технические – 9; воспитанников – 98 Спортивные – 4; воспитанников 56 Спортивные – 4; воспитанников - 60 Спортивные – 3; воспитанников – 45 Спортивные – 2; воспитанников – 24 Художественного творчества – 54; воспитанников 655 Художественного творчества – 63; воспитанников - 685 Художественного творчества – 47; 560 воспитанников Художественного творчества – 50; 574 воспитанника Социально-педагогическая – 1; воспитанников - 80 Социально-педагогическая – 1; воспитанников - 80 Социально-педагогическая – 1; 20 воспитанников В 2015-2016 уч. г. дополнительное образование реализовывалось не только на базе Центра, но и на базе других образовательных учреждений: МБОУСОШ №6 – «Марья искусница» п.д.о. – Чемшит Е.А.; «Художественное вязание крючком», «Волшебная лента» п.д.о. Охрименко Н.В.; МБОУСОШ №9 – «Баскетбол» п.д.о. – Постников А.А.; МБОУСОШ №16 – «Мягкая игрушка», п.д.о. – Озорнина Т.А.; МБОУСОШ № 16 – «Художественное вязание крючком» п.д.о. Охрименко Н.В.; МБОУСОШ №17 – «Художественное вязание крючком» п.д.о. Охрименко Н.В.; МБОУСОШ №17 – «Резьба по дереву» п.д.о. Резунов А.И.; МБОУСОШ № 24 – «ОФП» п.д.о. – Капшукова Т.Н., Стриженко Н.А.; МБОУСОШ № 24 – «Мастерица» п.д.о. Филобок В.Н.; МБОУСОШ №59 - «Резьба по дереву» п.д.о. – Резунов А.И.; «Хореографический» п.д.о. Артемьева И.А. При планировании работы руководствуемся нормативными актами Центра: Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Программой развития Центра и планом ее реализации. Все это позволило создать единую систему планирования и отслеживания результатов качества образовательного процесса. Проанализировав показатели динамики количества обучающихся за пять лет, можно сказать, что она является стабильной: 2011-2012 уч.г. – 887 учеников; 2012-2013 уч.г. – 913 учеников; 2013-2014 уч.г. – 937 воспитанников; 2014-2015 уч.г. – 953 воспитанника; 2015-2016 уч.г. – 936 воспитанников. Возрастная характеристика контингента обучающихся МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной: 2015-2016 уч.г. 2014-2015 уч.г. 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 и старше 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 и старше 385 (из них девочек 204) 523 (из них девочек 286) 28 (из них девочек 11) 0 500 (из них девочек 309) 446 (из них девочек 216) 7 (из них девочек 3) 0 По возрастной характеристике контингента обучающихся Центра в процентном соотношении по годам обучения – 2013 – 2016 гг. категория «дошкольное образование» и «начальное образование» показатели остаются стабильными, среднее звено (10-14 лет) – показатели также остаются стабильными, состав старшеклассников, увеличился («Информатика и мы», «Гитарная музыка»). Образовательная программа Центра – одна. Дополнительные образовательные программы являются основой педагогического процесса, в 2015-2016 учебном году учреждение работало по 38 дополнительным образовательным программам, из них: - научно-технической направленности – 4 программы (возраст обучающихся 6-8 лет, 7-12 лет, 10-17 лет, 8-10 лет); - художественно-эстетической направленности – 26 программ (5-6 лет; 5-7 лет; 6-7 лет; 6-8 лет; 7-9 лет; 7-12 лет; 7-15 лет); - спортивно-технической направленности – 4 программы (10-16 лет; 13-18 лет; 9-17 лет; 9-12 лет); - социально-педагогическая – 1 программа (5-7 лет); - физкультурно-спортивная – 3 программы (7-15 лет; 15-17 лет). Реализация дополнительных образовательных программ МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной осуществляется через использование современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные технологии, технологии воспитания и саморазвития. Отбор технологий осуществляется на основе целесообразности, учета психофизиологических особенностей обучающихся, а также эффективности с точки зрения повышения качества образовательного процесса. В 2015-2016 уч.г. в Центре работает: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист – 1, педагоги дополнительного образования – 19, из них – 7 совместителей. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и административных работников строится на научно-методической основе. Задачи работы с педагогическими кадрами в 2015-2016 уч.г.: - создать условия для эффективной научно-методической поддержки реализации здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий; - обеспечить использование педагогами Центра форм работы, направленных на развитие социального и профессионального самоопределения детей и подростков: тренинг, коллективно-творческое дело, ролевая и деловая игра и др.; - предоставить педагогам разнообразные возможности повышения квалификации и профессионального мастерства: курсы повышения квалификации с получением удостоверений, семинары, тренинги, работа профессиональных педагогических объединений. Педагоги Центра стремятся к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов Центра в 2015-2016 уч. году осуществлялось через обучение педагогов на курсах повышения квалификации (Гигалова А.Ю. «Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей»), семинарах, учебе педагогов дополнительного образования, открытых занятиях, мастер-классах: - Августовская конференция научно-педагогической и родительской общественности на тему: «Современная система дополнительного образования детей, векторы развития». (П.д.о. Соколов Р.В.) - Краевое совещание «Пути развития творческого потенциала ребенка в системе ДОД. Создание условий для личностного развития детей». - Краевой семинар по декоративно-прикладному творчеству «Весенний калейдоскоп» (Педагог-организатор Сердюкова Л.Г.) - Краевой семинар «Принципы трансформации природных мотивов в декоративные образы» (МАОУДО ЦДТ ст. Спокойной, МБОУДО ЦДТ ст. Удобной). - Краевой круглый стол «Методика подготовки проведения и анализа занятия» (МАОУДО ЦДТ ст. Спокойной). - Зональный семинар-практикум МБУДО ЦДТ г. Армавир «Калейдоскоп идей». - Зональный семинар-практикум «Успенская слобода». - Заместителем директора, методистом систематически посещались вебинары по работе организаций дополнительного образования в АСУ «Сетевой город образование». Подготовлены и отправлены материалы педагога дополнительного образования Резунова Артура Ивановича на награждение почетным знаком «Мастер декоративно-прикладного искусства Кубани», настоящее звание разработано в целях реализации Федерального Закона от 6 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах», Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1264-КЗ «О государственной политике в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае» и Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2357-КЗ «О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в Краснодарском крае». Нашим учреждением проведен семинар-практикум «Мир творчества» для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов Армавирской территориальной зоны, на котором присутствовали: МБУДО ЦДТ г. Армавир (1 человек), МБУДО ДДТ ст. Советской (2 человека), МАОУДО ЦДТ ст. Спокойной (3 человека), МБОУДО ЦДТ ст. Удобной (4 человека). МБУДО ДДТ г. Новокубанска (5 человек). В 2015-2016 учебном году Центр детского творчества ст. Отрадной вошел в банк стажировочных площадок повышения квалификации для слушателей курсов ГБОУ ИРО (государственное бюджетное образовательное учреждение «Институт развития образования») Краснодарского края среди организаций дополнительного образования детей, позволяющего транслировать лучший педагогический опыт и инновационный потенциал образовательных организаций края в системе дополнительного образования детей. В рамках стажировочной площадки 13.05.2016 г. проведены краевые мастер-классы: «Манекен-игольница», «Подвеска – сердечко» - педагог дополнительного образования Булгакова С.В.; «Капроновая флористика» - педагог дополнительного образования Стасенко М.В. Система повышения квалификации позволяет педагогам своевременно совершенствовать свой профессиональный уровень и проходить аттестацию. В 2015-2016 уч.г. прошли аттестацию для установления высшей квалификационной категории: методист – Пискунова С.А., педагог дополнительного образования Соколов Р.В. Содержанием методической работы Центра является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Работа основана на конкретном анализе результатов работы учреждения, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности. Формы работы с педагогами: целевые взаимопосещения занятий и мероприятий с последующим анализом; открытые занятия; разработка рекомендаций памяток, наглядных пособий; выставки тематических разработок и детских работ; организация педагогического наставничества. В 2015-2016 учебном году проведено шесть заседаний методических советов, на которых рассматривались следующие вопросы: порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; мониторинг качества образования, рассмотрение образовательных программ МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной; методика конструирования учебных занятий в системе дополнительного образования, укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни, мотивация обучающихся: методы и приемы. В феврале месяце шла активная подготовка к зональному семинару-практикуму «Мир творчества». Методическая деятельность осуществлялась в следующих направлениях: 1. Информационно-методическое (всесторонняя и регулярная информация о современных требованиях к работе с детьми, об эффективных подходах, формах и методах педагогической деятельности; программное обеспечение образовательного процесса). 2. Организационно-методическое (аттестация педагогических кадров; корректировка планов образовательной деятельности; рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса; расписания, графики, документация; контроль). 3. Консультативно-методическое (методическое и консультативное сопровождение; организация мероприятий по обмену опытом; обобщение передового педагогического опыта). 4. Учебно-методическое (подготовка и переподготовка педагогических кадров; отслеживание влияния методической работы на состояние и результативность образовательного процесса). 2. Разработка программ дополнительного образования, подготовки методических рекомендаций для проведения воспитательных дел: - разработана программа кружка «Моделирование и пошив одежды» п.д.о. Булгакова С.В. срок реализации 1 год, возраст обучающихся 7-17 лет; - переработана программа кружка «Одежда для кукол» п.д.о. Королева Н.И. срок реализации 1 год, возраст обучающихся 7-13 лет; - разработана программа кружка «Тестопластика» п.д.о. Булгакова С.В. срок реализации 1 год, возраст обучающихся 6-8 лет; - разработана программа кружка «Тестопластика» п.д.о. Булгакова С.В. срок реализации 2 года, возраст обучающихся 7-13 лет; - переработана программа кружка «Волшебная лента» п.д.о. Охрименко Н.В. срок реализации 1 год, возраст обучающихся 9-15 лет; - разработана программа кружка «Рисунок и живопись» п.д.о. Стасенко М.В. срок реализации 1 год, возраст обучающихся 6-7 лет; - переработана программа кружка «Хореографический» п.д.о. Кольцина Л.Н. срок реализации 4 года, возраст обучающихся 5-12 лет; - разработана программа учебной дисциплины «Марья-искусница» п.д.о. Гигалова А.Ю. срок реализации 1 год, возраст обучающихся 7-15 лет. 3. Методическая помощь педагогическим работникам по вопросам работы с детскими объединениями: - в течение учебного года оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования, а также велась работа с педагогами новых кружков по оформлению учебной документации; - методическое сопровождение образовательного процесса; - критерии реализации образовательных программ; - организационные подходы к образовательной деятельности в условиях модернизации системы; - организация массовых мероприятий с детьми с использованием современных педагогических технологий; - актуальные проблемы воспитания в дополнительном образовании детей. 4. Программно-методическая и информационная поддержка сети учреждений дополнительного образования района. (Краевые, зональные семинары, мастер-классы). - Неоднократно оказывали помощь директорам и педагогам Центров ст. Удобной и Спокойной. - Регулярно пополняются папки со сценариями массовых мероприятий, ведется работа по сбору материалов. 5. Участие в краевых, зональных и районных семинарах, совещаниях, конференциях по вопросам дополнительного образования. Проведение педагогических советов позволило скоординировать работу в рамках Программы развития МБОУДО Центра детского творчества ст. Отрадной, а также: - обсудить в педагогическом коллективе стратегические направления развития Центра на 2015-2016 уч. г., объединить усилия для реализации приоритетных направлений развития; - выработать единые подходы в деятельности по развитию социальной активности и инициативы детей и подростков; - стимулировать педагогический коллектив к поиску и внедрению эффективных педагогических технологий, обеспечивающих формирование социальной активности детей и подростков; - совершенствовать программно-методическую и учебно-дидактическую базу на основе разработки педагогами современной методической продукции. По итогам проведения педагогических и методических советов написаны протоколы, по результатам проведения учебы педагогов дополнительного образования написаны справки. Таким образом, можно сделать вывод об эффективности работы с педагогическими кадрами, основанной на разнообразии форм и методов, поддержке работы молодых педагогов, качественном информационно-методическом обеспечении образовательного процесса. Показателями эффективности осуществления образовательной деятельности МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной являются результаты участия воспитанников Центра в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уровня: - краевая выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная 78-й годовщине образования Краснодарского края (Отправлены работы п.д.о: Охрименко Н.В., Резунова А.И., Озорниной Т.А.); - краевой конкурс-фестиваль детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» (П.д.о: Резунов А.И., Гигалова А.Ю.); - краевой конкурс декоративно-прикладного творчества учащихся образовательных организаций Краснодарского края «Новогодняя сказка» (П.д.о: Стасенко М.В., Резунов А.И., Булгакова С.В.); - Y краевой фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Адрес детства - Кубань» (представлены детские работы на выставку декоративно-прикладного творчества, изготовлен вымпел «Символ детства Отрадненского района»); - краевая выставка новогодних елок (П.д.о: Резунов А.И., Охрименко Н.В., Стасенко М.В.); - краевая выставка декоративно-прикладного творчества, с целью популяризации детского творчества (П.д.о: Резунов А.И., Быкусова Ю.В., Королева Н.И.); - зональный тур краевого творческого конкурса «Коллектив года - 2016» (П.д.о: Стрижко А.В. «Гитарная музыка» 1 место, Артемьева И.А. ансамбль «Серпантин» 3 место); - краевой смотр-конкурс «Молодые дарования Кубани» (П.д.о.: Резунов А.И., Охрименко Н.В.); - краевой конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в кубанской семье» (П.д.о: Охрименко Н.В., Озорнина Т.А. , Стасенко М.В.); - всероссийский конкурс художественного творчества «Я рисую… Весеннее настроение!» (П.д.о. Быкусова Ю.В.); - всероссийский конкурс «Я рисую мир» (П.д.о. Стасенко М.В.) - краевая выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная XI Благовещенскому православному педагогическому форуму (П.д.о: Королева Н.И. Резунов А.И., Быкусова Ю.В.); - краевая выставка стендовых моделей военной техники, посвященная Дню защитника Отечества (П.д.о. Соколов Р.В., объединение «Начальное техническое моделирование» учащийся Половой Дмитрий награжден грамотой II место министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, а также получены сертификаты за участие); - краевой конкурс «Крым наш – глазами детей Кубани!» (П.д.о. Стасенко М.В.); - национальный чемпионат «Молодые профессионалы» в Южном федеральном округе (П.д.о Стрижко А.В.); - краевой конкурс-фестиваль авиамоделизма «Отважные крылья» (П.д.о Тимофеев Р.А.); - XX краевой конкурс «Служба спасения 01», посвященного 26-годовщине МЧС России и 367-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России (П.д.о. Озорнина Т.А., Булгакова С.В., Соколов Р.В., Гигалова А.Ю., Стасенко М.В.); - муниципальная выставка авиамоделирования и робототехники «Космос моими глазами», «Гагарин – наш герой», приуроченной к празднованию 55-летия первого полета человека в космос (П.д.о Тимофеев Р.А.); - открытое лично-командное первенство Южного федерального округа в классе моделей воздушного боя, посвященное 100-летию со дня рождения героя Советского Союза А.П. Маресьева (П.д.о. Тимофеев Р.А.); - краевые соревнования школьников по техническим видам спорта (П.д.о. Соколов Р.В. объединение «Картингистов»); - международный творческий конкурс «Артсеть», номинация «Квиллинг» (П.д.о. Гигалова А.Ю., I место); - Краевой конкурс «Полифония сердец» (П.д.о. Артемьева И.А.). Художественный отдел является структурным подразделением Центра детского творчества. Деятельность отдела основывается на признании важности эстетического воспитания детей и юношества, необходимости развития творческого потенциала личности. Главной задачей отдела является выявление и развитие у обучающихся способностей, умений и навыков средствами эстетического воспитания, передача им знаний из области художественного творчества. Приоритетными направлениями деятельности отдела является работа по поддержке и развитию региональной системы дополнительного образования детей. Отдел предлагает детям широкий выбор деятельности, способствует усвоению ими общечеловеческих ценностей. В отделе созданы необходимые условия обучающимся для успешного освоения дополнительных образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора оптимальных форм, методов и средств обучения. Широкий спектр образовательных услуг реализуется через 38 дополнительных образовательных программ, которые носят ярко выраженный образовательный характер и направлены на творческое, интеллектуальное и гражданственно-патриотическое воспитание детей. Художественный отдел состоит из следующих объединений: «Рисунок и живопись», «Рукоделие», «Юный дизайнер», «Бисероплетение», «Моделирование и пошив одежды», «Одежда для кукол», «Хореографическое», «Художественное вязание крючком», «Мягкая игрушка», «Волшебная лента», «Марья искусница», «Мастерица», «Тестопластика», «Гитарная музыка», «Резьба по дереву», «Шаг за шагом». В 2015-2016 учебном году в 55 (64 в 2014-2015 уч.г.) объединениях отдела занималось 715 воспитанников (721 воспитанник в 2014-2015 уч.г.), в 2013-2014 учебном году в 48 кружках отдела занималось 596 воспитанников. В течение учебного года отдел оказывал образовательные, учебные, досуговые виды услуг в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей. Кружковцы художественного отдела принимали самое активное участие в мероприятиях, проводимых по плану Центра, а также в мероприятиях и праздниках, проводимых районом, армавирской территориальной зоной. 20 воспитанников Центра были приглашены на новогоднее представление под патронажем Законодательного собрания Краснодарского края. Районный фестиваль хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп» (П.д.о. Кольцина Л.Н.). Оказано содействие в изготовлении реквизита и раздаточного материала, необходимого для проведения театрализованных представлений на сказочном подворье в Атамани (П.д.о: Булгакова С.В., Резунов А.И.). Педагоги на протяжении всего учебного года, а также на каникулах, вели активную воспитательную работу, большая часть мероприятий была направлена на приобщение воспитанников к здоровому образу жизни и активизации творческой деятельности. Спортивно-технический отдел - структурное подразделение МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной. Целью деятельности спортивно-технического отдела является обеспечение спортивно-технического развития личности ребёнка, формирование социально-активной личности. Отдел проводит учебно-практическую, спортивно-оздоровительную, культурно-досуговую, воспитательную работу с обучающимися. Основное содержание деятельности педагогов отдела - проведение занятий, способствующих: • развитию творческой активности детей и подростков, • улучшению состояния физического здоровья детей и молодежи; • признанию идеалов здорового образа жизни, как высоко значимых личностных ценностей; • снижению психологических факторов агрессивности, тревожности, неудовлетворенности; • формированию положительного эмоционального фона; • формированию патриотических чувств, основанных на чувстве гордости за свою команду; • предоставлению воспитанникам возможности самореализации в спортивно-технической направленности. В 2015-2016 учебном году в 19 кружках технического отдела («Информатика и мы» - 2 группы, «Начальное техническое моделирование» - 5 групп, «Автокросс» - 1 группа, «Авиамодельный» - 4 группы, «Картингистов» - 3 группы, «ОФП» - 2 группы, «Баскетбол» - 2 группы) занималось 221 воспитанник, что на 11 воспитанников меньше, чем в предыдущем. Педагоги на протяжении всего учебного года, а также на каникулах, проводили активную воспитательную работу, большая часть мероприятий была направлена на приобщение воспитанников к здоровому образу жизни и активизации творческой деятельности. Педагог Соколов Р.В. принял участие в работе краевой дискуссионной площадки по теме: «Развитие технического творчества как одного из приоритетных направлений дополнительного образования детей». В течение года работала «Школа безопасности», цель которой непрерывная подготовка воспитанников в области пожарной и антитеррористической безопасности. В рамках «Школы безопасности» проведены мероприятия на темы: «Безопасная Кубань», в рамках профилактической акции «Безопасная Кубань» в 2015 г., «Безопасность в транспортно-дорожных ситуациях», «Экстремальные ситуации антитеррористического характера», «Правила поведения на природе», «Понятие пожара и правила защиты от него», «Понятие и правила электробезопасности», «Понятие об экстремальной и чрезвычайной ситуации», «Безопасность в быту». Мероприятия проходили с привлечением сотрудников структурных подразделений. Таким образом, что касается основных направлений образовательной деятельности Центра можно сделать следующие выводы: 1. Образовательная деятельность МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной осуществляется в соответствии с основными направлениями реализации Программы развития. 2. Педагоги Центра совершенствуют образовательный процесс через применение современных образовательных технологий, особый акцент за последние два года делался на развитие здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. 3. Результативность образовательной деятельности подтверждается: данными, отражающими стабильность детского контингента на начало и конец учебного года, значительными творческими достижениями обучающихся при участии в конкурсах и соревнованиях, положительной динамикой по количеству выпускников, прошедших полный курс обучения по дополнительным образовательным программам. Воспитательная и культурно-досуговая деятельность в 2014-2015 уч.г. была направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, учитывая интересы и потребности учащихся, адаптацию личности в коллективе. Таким образом, культурно-досуговая работа в 2014-2015 уч. году была направлена на познавательный, технический и художественный аспекты развития творческой индивидуальности детей и подростков. Культурно-досуговые мероприятия организовывались и проводились с учетом создания праздничной атмосферы, способствовали развитию коммуникативных, творческих и организационных способностей подрастающего поколения. Возможности современных информационно-коммуникационных технологий позволяют размещать информацию о работе Центра детского творчества ст. Отрадной в сети «Интернет». Работа с родителями. В 2015-2016 учебном году продолжилась активная работа педагогического коллектива по налаживанию тесного взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников Центра. Работа с родителями носила разнообразный характер и включала в себя: • участие в акциях Центра; • участие в праздниках кружков; • благотворительная помощь; • добровольные пожертвования; • индивидуальные консультации. Отношения родителей и объединений строятся на партнерской основе, взаимопонимании и уважении. Основным принципом работы с родителями в Центре является отказ от репрессивного характера общения, потому что сегодня требуется конструктивный характер общения, который предполагает понимание сторонами (ОУ и родители) того, чем они занимаются. Родители принимали активное участие в проведении совместных мероприятий: день открытых дверей, где родителей воспитанников познакомили с нормативными документами Центра, предложены мастер-классы, проведена экскурсия по Центру. Праздник, посвященный Дню 8 марта, открытые занятия объединений: «Хореографическое», «Шаг за шагом», новогодние утренники, где были представлены результаты творческой работы с детьми. Профессиональные достижения педагогического коллектива Важнейшим показателем деятельности педагогического коллектива является участие в профессионально-творческих конкурсах. Участие в конкурсах стимулирует творческую активность педагогов, стремление к дальнейшему росту, поэтому в деятельности Центра данное направление является одним из наиболее значимых. Педагоги нашего Центра приняли участие в международном творческом конкурсе «Артсеть» номинация: мастер-класс I место п.д.о. Гигалова А.Ю. Всероссийский конкурс «Росконкурс» направление «Лучший сценарий праздника» п.д.о Гигалова А.Ю. (диплом участника). Всероссийский конкурс «Росконкурс» направление «Лучший сценарий праздника» п.д.о Гигалова А.Ю. (диплом победителя III степени). Всероссийский конкурс «Знатоки педагогических наук» п.д.о Гигалова А.Ю. (диплом II степени). Международный творческий конкурс «Артсеть» номинация: «Декоративно-прикладное творчество история и современность» (зам. директора Пискунова С.А., диплом I степени). В 2015-2016 уч.г. Центр принял участие в конкурсе «Лучшее учреждение дополнительного образования детей - 2015», в рамках II Всероссийской конференции «Перспективы развития системы воспитания и дополнительного образования детей», где стал лауреатом и получил кубок «Лучшее учреждение дополнительного образования детей - 2015», директору вручена медаль «Эффективный руководитель». Педагог Тимофеев Р.А. награжден дипломом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края за подготовку команды к авиамодельным соревнованиям, в рамках краевого конкурса-фестиваля авиамоделизма «Отважные крылья». Оздоровительная работа В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности Центра. Актуальными остаются проблемы обучения детей здоровому образу жизни, грамотному распределению учебного времени, а также профилактике вредных привычек. В связи с этим образовательный процесс организован с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, Центр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности. В 2015–2016 учебном году Центр детского творчества ст. Отрадной продолжил свою работу по оздоровительной направленности, в основу которой входит реализация программы «Школа здоровья». Программа «Школа здоровья», разработана в целях создания условий для развития культуры здоровья и здорового образа жизни через формирование здоровьесберегающих компетенций. Проведены основные мероприятия по реализации программы по темам: «Будем здоровы», «Что такое душевное здоровье?»; «Активный и пассивный отдых»; «Царица Гигиена и ее друзья», «Семья и Центр: воспитание здорового поколения». В рамках Программы «Школа Здоровья» составлены памятки по профилактике гриппа. Мероприятия проводились ежемесячно, по каждому написана справка. Работа «Школы здоровья» будет продолжена и в следующем 2016 – 2017 уч. году. Организационно – массовая работа Организационно – массовая работа в 2015-2016 уч. году была направлена на познавательный, технический и художественный аспекты развития творческой индивидуальности детей и подростков. Мероприятия организовывались и проводились с учетом создания праздничной атмосферы, способствовали развитию коммуникативных, творческих и организационных способностей подрастающего поколения. Массовая работа была направлена на воспитание нравственно-патриотических качеств личности, приобщение детей к здоровому образу жизни, проводились традиционные дела Центра. Создание необходимых условий для пропаганды здорового образа жизни, стимулирования активной жизненной позиции и активное вовлечение ребят, родителей и педагогов в учебно-воспитательный процесс нашли свое отражение через различные направления деятельности: - организация каникулярного досуга: разработан отдельный план мероприятий на каждый день для учащихся школ ст. Отрадной, воспитанников Центра детского творчества ст. Отрадной, во время каникул работали кружки по расписанию; - взаимодействие с образовательными учреждениями: ДК, комитет по делам молодежи, спортивная школа, музей, библиотека. - организация массовых мероприятий. Массовые мероприятия Центра являются формой предъявления результатов обучения и раскрытия юных дарований, пропаганды детского творчества. Воспитанники приняли активное участие в мероприятиях, проводимых по плану Центра, а также в районных мероприятиях и праздниках: - районный праздник, посвященный Дню матери «Взгляните в мамины глаза»; - развлекательная программа «В гостях у Дедушки Мороза», для учащихся школ станицы Отрадной и воспитанников Центра детского творчества; - районная выставка авиамоделизма и робототехники «Гагарин – наш герой», приуроченная к празднованию 55-летия первого полета человека в космос; - краевой конкурс-фестиваль авиамоделизма «Отважные крылья»; - зональная выставка декоративно-прикладного творчества «Тепло детских рук»; - краевые соревнования школьников по техническим видам спорта (картинг); - открытое лично-командное первенство Южного федерального округа в классе моделей воздушного боя, посвященное 100-летию со дня рождения героя Советского Союза А.П. Маресьева; Параллельно шла работа над мероприятиями, посвященными закону Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Педагоги на протяжении всего учебного года, а также на каникулах, проводили активную воспитательную работу, большая часть мероприятий была направлена на приобщение воспитанников к здоровому образу жизни и активизации творческой деятельности. Ежегодно в Центре педагоги организуют отдых детей: нынешним летом на базе Центра будет работать детская оздоровительная площадка. В течение года активно велась выставочная деятельность: - выставка декоративно – прикладного творчества «Мои первые работы» - конкурс рисунков «Осенняя симфония»; - выставка детских рисунков «Зимние краски»; - выставка рисунков «Хоть давно отгремела война!» Руководство и контроль Внутрицентровский контроль предполагает (нацелен) совершенствование уровня деятельности МБОУДО ЦДТ ст. Отрадной; повышение мастерства педагогических работников; выполнение дополнительных образовательных программ; развитие творческих способностей обучающихся; формирование практики исполнения действующего законодательства в области образования. Цель контроля: выявить уровень знаний и уровень обученности у воспитанников. Для отслеживания эффективности деятельности творческих объединений в Центре осуществляем мониторинг по трем направлениям: развитие воспитание, обучение. Основные показатели результатов обучения по образовательным программам педагогов Центра включают в себя: практическую подготовку обучающихся (что за определенный промежуток времени ребенок должен научиться делать, призовые места в выставках, конкурсах); теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени). По результатам обучения учащихся в кружке можно сделать следующий вывод: оценка полученных детьми знаний и умений производится по 5 балльной шкале, где каждый балл соответствует определенному уровню. I. Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям: минимальный уровень – ребенок овладел менее ½ объема знаний, предусмотренных программой – нет таких детей; средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½ - 30% максимальный уровень: ребенок освоил практически весь объем – 70 %. II. Соответствие практических знаний ребенка программным требованиям: минимальный уровень: ребенок овладел менее ½ объема знаний, предусмотренных программой – 0%; средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½ - 27%; максимальный уровень: ребенок освоил практически весь объем – 73%. В течение года администрацией проводились контроль и плановые проверки по направлениям: - текущий контроль - открытые занятия и мастер – классы - тематические проверки. Завучем, методистом и заведующими отделов было посещено большое количество занятий педагогов дополнительного образования с целью: - изучения опыта работы - обмена опытом - информационных технологий в работе педагога - влияния исследовательских компетентностей на личностное развитие педагога и учащихся - эффективные формы работы с родителями по вовлечению и сохранению постоянного контингента учащихся - изучение региональных особенностей и традиций на занятиях в объединениях художественного отдела - обучение и воспитание успехом в системе дополнительного образования - реализация деятельностного подхода Результаты проверок рассматривались на совещаниях при директоре, на основе этого делались выводы, давались рекомендации по решению существующих проблем. Таким образом, проанализировав работу за 2015-2016 учебный год можно сделать следующие выводы: 1. Количественный состав обучающихся Центра за 2015-2016 уч.г. увеличился и в течение года остается стабильным. 2. Увеличилось количество старшеклассников. 3. Увеличилось количество реализуемых в Центре образовательных программ. 4. Продолжает совершенствоваться работа с родителями обучающихся. 5. Продолжает совершенствоваться профессиональный уровень педагогического коллектива. Ожидаемые конечные результаты реализации образовательной программы: 1. Повышение социального статуса Центра. 2. Сохранность контингента обучающихся, посещающих творческие объединения Центра. 3. Увеличение количества участников и призеров конкурсов различного уровня. 4. Наличие выпускников Центра детского творчества, продолживших обучение в профессиональных образовательных учреждениях по виду деятельности творческого объединения дополнительного образования. 5. Увеличение количества педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства.

Категория: Различные материалы | Добавил: director (04.10.2016)
Просмотров: 341
Основной раздел
Мероприятия
Категории раздела
Важные статьи
НОКО
Мы в соцсетях
  
Сайты
Год_семьи
минпросвещения_РФ
миноб_КК
уо_отрадная
Навигатор_23 Оценка_качества
Авторизуйтесь