персона
меню


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг за шагом" 

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

9437

Полное наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг за шагом»

Механизм финансирования

(ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)

муниципальное задание

ФИО автора (составителя)

программы

Артемьева Ирина Алексеевна

Форма обучения

Очная

Уровень содержания

Ознакомительный

Продолжительность

освоения (объём)

Программа рассчитана на 28 часов.

Возрастная категория

от 5 до 6 лет

Возможность реализации в сетевой форме

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Краткая характеристика программы

В школе ребёнок не начинает, а продолжает развитие. Созданию данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребёнка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе. Учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы. Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащенную предметную среду. Учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа.

Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечивается ситуация успеха. Учебный материал преподносится доступно, а значит успешно.

Основная задача программы в формировании потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению психоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и неиспользуемое в основных образовательных программах, также является отличительной чертой данной образовательной программы. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности. Она инвариантна и готовит детей к любой системе школьного образования.

Цели и задачи программы

Цель программы: развитие у детей 5-6 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Программа состоит из двух разделов:

1) развитие речи и обучение грамоте;

2)развитие математических представлений и логики.

Задачи программы: 

  1. по первому разделу: развитие речи и обучение грамоте.

Образовательные:

  • обогащение речи детей за счёт расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.;
  • подготовка руки к письму («печатание» букв, слогов, слов).

Развивающие:

  • развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
  • развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
  • развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звуку);
  • развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.

Воспитательные:

  • воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

 2) по второму разделу: развитие математических представлений и логики.

Развивающие:

  • развитие математических представлений о числах и цифрах;
  • развитие умения составлять и решать арифметические задачи;
  • развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.

Образовательные:

  • знакомство с математическими знаками;
  • подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических фигур).

Воспитательные:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим;
  • воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Результат программы

К концу курса обучения дети должны знать:

  • ребёнок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», "предложение";
  • различать гласные и согласные звуки;
  • правильно ставить ударение в знакомых словах;
  • свободно и осознанно читать простые слова;
  • уметь составлять простые предложения;
  • проявлять интерес к родному языку.

К концу курса обучения дети должны уметь:

  • ребёнок должен различать и называть цифры, математические знаки (больше, меньше, равно, сложения и вычитания);
  • уметь составлять и решать арифметические задачи;
  • уметь решать логические задачи, обосновывать доказательства;
  • ориентироваться в тетради.

Особые условия проведения занятий

Программа рассчитана на учащихся младшего возраста от 5 до 6 лет.

Материально-техническое обеспечение

В кабинете, где проводятся занятия кружка «Шаг за шагом», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.

Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационные стенды; шкаф для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.

Материальное обеспечение, для успешного проведения занятии

  • Кубики и таблицы Зайцева;

  • Раздаточный материал для индивидуального чтения;

  • Сюжетные и предметные картинки для развития речи; 

  • Счётный и геометрический материал.

Инструменты и материалы:

  • бумага (ксероксная, А 4);
  • тетрадь в крупную клетку;
  • письменные принадлежности (шариковая ручка, простой карандаш, цветные карандаши);
  • линейка;
  • мел.

Педагоги

Артемьева Ирина Алексеевна – педагог дополнительного образования. Награждена значком «Отличник народного просвещения». Имеет высшее педагогическое образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 47 лет.

Ирина Алексеевна – специалист, владеющий педагогическим мастерством, современными технологиями обучения и воспитания, умеет рационально распределить свой труд. Тактична, терпелива в отношении с детьми и взрослыми, готова принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать. Стремится повысить качество своего труда.



 

Как записаться?

Запись в кружки Центра  возможна только на портале    Навигатор дополнительного образования 

  На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.

  Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону  8 (86144) 3-34-84).

  В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).

Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра   cdt-ct-otr@mail.ru   или оставить обращение.



Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!​​​