Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг за шагом"
ID-номер программы в АИС «Навигатор» |
|
Полное наименование программы |
|
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) |
муниципальное задание |
ФИО автора (составителя) программы |
Артемьева Ирина Алексеевна |
Форма обучения |
Очная |
Уровень содержания |
Ознакомительный |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 28 часов. |
Возрастная категория |
от 5 до 6 лет |
Возможность реализации в сетевой форме |
нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
да |
Краткая характеристика программы
В школе ребёнок не начинает, а продолжает развитие. Созданию данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребёнка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе. Учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы. Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащенную предметную среду. Учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа.
Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечивается ситуация успеха. Учебный материал преподносится доступно, а значит успешно.
Основная задача программы в формировании потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению психоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и неиспользуемое в основных образовательных программах, также является отличительной чертой данной образовательной программы. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности. Она инвариантна и готовит детей к любой системе школьного образования.
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие у детей 5-6 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.
Программа состоит из двух разделов:
1) развитие речи и обучение грамоте;
2)развитие математических представлений и логики.
Задачи программы:
- по первому разделу: развитие речи и обучение грамоте.
Образовательные:
- обогащение речи детей за счёт расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.;
- подготовка руки к письму («печатание» букв, слогов, слов).
Развивающие:
- развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
- развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
- развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звуку);
- развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
2) по второму разделу: развитие математических представлений и логики.
Развивающие:
- развитие математических представлений о числах и цифрах;
- развитие умения составлять и решать арифметические задачи;
- развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
Образовательные:
- знакомство с математическими знаками;
- подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических фигур).
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
Результат программы
К концу курса обучения дети должны знать:
- ребёнок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», "предложение";
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать простые слова;
- уметь составлять простые предложения;
- проявлять интерес к родному языку.
К концу курса обучения дети должны уметь:
- ребёнок должен различать и называть цифры, математические знаки (больше, меньше, равно, сложения и вычитания);
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательства;
- ориентироваться в тетради.
Особые условия проведения занятий
Программа рассчитана на учащихся младшего возраста от 5 до 6 лет.
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Шаг за шагом», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационные стенды; шкаф для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.
Материальное обеспечение, для успешного проведения занятии
-
Кубики и таблицы Зайцева;
-
Раздаточный материал для индивидуального чтения;
-
Сюжетные и предметные картинки для развития речи;
-
Счётный и геометрический материал.
Инструменты и материалы:
- бумага (ксероксная, А 4);
- тетрадь в крупную клетку;
- письменные принадлежности (шариковая ручка, простой карандаш, цветные карандаши);
- линейка;
- мел.
Педагоги
Артемьева Ирина Алексеевна – педагог дополнительного образования. Награждена значком «Отличник народного просвещения». Имеет высшее педагогическое образование. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика дополнительного образования». Стаж работы 47 лет.
Ирина Алексеевна – специалист, владеющий педагогическим мастерством, современными технологиями обучения и воспитания, умеет рационально распределить свой труд. Тактична, терпелива в отношении с детьми и взрослыми, готова принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать. Стремится повысить качество своего труда.
Как записаться?
Запись в кружки Центра возможна только на портале Навигатор дополнительного образования
На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.
Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону 8 (86144) 3-34-84).
В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра cdt-ct-otr@mail.ru или оставить обращение.
Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!