персона
меню


В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре детского творчества станицы Отрадной реализуется разноуровневая программа состоящая их  Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Языковая лаборатория  - 1 (английский язык)" и "Языковая лаборатория -2 (английский язык)"

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Языковая лаборатория -1 (английский язык)" 

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

11230

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Языковая лаборатория (английский язык)»

Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)

ПФДО

ФИО автора (составителя) программы

Мартыненко Наталья Викторовна

Форма обучения

очная, очно-дистанционная, дистанционная

Уровень содержания

Разноуровневая (Базовый уровень)

Продолжительность освоения (объём)

Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 144 часа

Возрастная категория

от 6 до 8 лет

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

да

Возможность реализации в сетевой форме

да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Краткая характеристика программы

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Языковая лаборатория -1» (английский язык) направленно на ознакомление детей младшего школьного возраста с английским языком, развитие у учащихся способности к общению на английском языке, формированию интереса к его изучению, что может стать залогом успешного овладения  английским языком в средних и старших классах школы.

Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо продуктивнее проводить занятия в игровой форме. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение   легче и надёжнее активизируется их память. При этом постепенно развиваются логические  способности их мышления.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данной программе, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие учащиеся усваивают звуки, буквы, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.

Программа «Языковая лаборатория -1 » (английский язык) направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Цели и задачи программы

Цель программы: учащихся иностранному языку являются: формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей; выражения мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения; создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран; воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову; развитие лингвистических способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
  • расширять лингвистический  кругозор учащихся (овладение первичной коммуникацией на втором языке);
  • приобщать к культуре стран изучаемого языка;

Развивающие:

  • развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке;
  • формировать личностные качества, эмоциональную сферу учащегося, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;
  • развивать познавательные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность;
  • воспитывать любовь и интерес к английскому языку;
  • способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
  • воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стан;
  • воспитывать и развивать личность посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Результат программы

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих первый год обучения

  •  знать/понимать алфавит, буквы, звуки английского языка;
  • называть членов своей семьи;
  • знать названия школьных принадлежностей и говорить об их местонахождении;
  • называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
  • называть и описывать игрушки;
  • называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо;
  • рассказывать о своей любимой еде.
  • сформированы элементарные познавательные действия для запоминания слов и выражений английского языка;
  • усвоена элементарная информация об окружающем мире;
  • продемонстрирован прием сравнения и сопоставления предметов и явлений;
  • продемонстрирован прием построения умозаключений и собственных логических выводов;
  • развито умение организовать свое рабочее место;
  • развито умение действовать по образцу;
  •  продемонстрировано умение понимать некоторые определенные виды заданий на английском языке;
  • продемонстрировано умение выполнять поставленное задание последовательно.
  • сформирован интерес к изучению английского языка и иностранной культуры;
  • сформировано желание продолжать изучения английского языка и окружающего мира.

Особые условия проведения занятий

Программа предназначена для учащихся от 6 до 7 лет, не имеющих начальных умений и навыков в английском языке, с разным уровнем интеллектуального развития, разной социальной принадлежностью, полом и национальностью. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, талантливых (одарённых, мотивированных) детей. Для занятий данным видом деятельности, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо наличие медицинской справки, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

 При необходимости может быть предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану).

Материально-техническое обеспечение

В кабинете «Языковая лаборатория-1» (английский язык)" организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся.

Кабинет укомплектован первичными средствами пожаротушения;  освещение в кабинете соответствует гигиеническим требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению; для проветривания используются форточки; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют росто-возрастным особенностям учащихся; аптечка имеется, укомплектована в соответствии с нормами.

В распоряжении объединения:

  • наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры;
  • наличие наглядных материалов;
  • фонотека (компакт-диски) с различными аутентичными произведениями;
  • по возможности – проектор.

Материалы необходимые для проведения занятий:

  • простой карандаш;
  • цветные карандаши;
  • ножницы;
  • ластик; 
  • клей.      

Информационное обеспечение:

  1. Учебно-методическом комплексе "Superminds 1" для детей 6-7 лет состоит из следующих компонентов:
  2. Учебник (Student’s Book)
  3. Рабочая тетрадь (Workbook)
  4. Книга для педагога
  5. 2 CD для работы в объединении
  6. Интерактивный диск
  7. Сайт www.cambridge.org/elt/superminds 

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Языковая лаборатория -2 (английский язык)" 

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

11284

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Языковая лаборатория-2» (английский язык)

Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)

муниципальное задание

ФИО автора (составителя) программы

Мартыненко Наталья Викторовна

Форма обучения

очная, очно-дистанционная, дистанционная

Уровень содержания

Разноуровневая (Базовый уровень)

Продолжительность освоения (объём)

Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 144 часа

Возрастная категория

от 9 до 12 лет

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

да

Возможность реализации в сетевой форме

да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Краткая характеристика программы

В процессе обучения иностранному языку по программе «Языковая лаборатория – 2» решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.

  1. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.  Обучаясь по программе, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

Программа способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, что положительно сказывается на развитии речи детей на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Дополнительная общеобразования общеразвивающая программа «Языковая лаборатория – 2» (английский язык) направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Цели и задачи программы

Цель программы: развитие индивидуальности учащихся, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи программы: 

Образовательные:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей в возрасте 9-12 лет:
  • элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • формирование у учащихся углубление знаний по предмету;
  • развитие речевых навыков, расширение лексического запаса, использование  английского языка в обиходном общении;  
  • обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений;
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;
  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка;
  • развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;
  • развить речь, мышление, память, воображение;
  • расширить кругозор учащихся;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Воспитательные:

  • воспитать уважение к культуре¸ образу жизни, особенностям поведения и национального характера;
  • воспитать способность внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство детей в возрасте 9-12 лет с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Результат программы

В результате изучения английского языка учащиеся должны:

  • знать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • знать тематическую лексику, активный запас фраз клише,  грамматические правила, особенности интонации основных типов предложений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  • владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • уметь понимать на слух речь педагога, учащихся, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность.
  • уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • уметь расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
  • уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • уметь составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • уметь читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • уметь списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; уметь писать короткое поздравление;
  • уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • самостоятельно использовать знания в повседневной жизни, обогащение опыта восприятия  воспроизведения иностранной речи;
  • оценивать собственную учебную деятельность и свои достижения;
  • проявлять самостоятельность, инициативу;
  • уважение к культуре и родной страны и англоязычных стран.

Особые условия проведения занятий

На обучение принимаются все желающие в возрасте от 9 до 12 лет безособых требований к начальным умениям и навыкам в английском языке, с разным уровнем интеллектуального развития, разной социальной принадлежностью, полом и национальностью.

В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, талантливых (одарённых, мотивированных) детей. Для занятий данным видом деятельности, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо наличие медицинской справки, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

 При необходимости может быть предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории (индивидуальному учебному плану).

Материально-техническое обеспечение

Помещение для проведения занятий  соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В распоряжении объединения: наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры; наличие наглядных материалов; фонотека (компакт-диски) с различными аутентичными произведениями; по возможности – проектор.

Материально-техническое оснащение учебного процесса:

  1. Карточки со звуками английского языка;
  2. Английский алфавит;
  3. Английские местоимения;
  4. Карты Великобритании и США;
  5. Таблица спряжения модального глагола Can;
  6. Карта России;
  7. Аудиозаписи;
  8. Магнитофон;
  9. Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц;
  10. Мультимедийные диски к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 3-5 классов CD1, CD2.

 Информационное обеспечение:

  • учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • книга для педагога;
  • 2  диска аудио CD;
  • интерактивный диск.

Педагоги

Мартыненко Наталья Викторовна– педагог дополнительного образования. Имеет высшее педагогическое образование. Имеет множество сертификатов, благодарственных писем и дипломов. 



Как записаться?

Запись в кружки Центра  возможна только на портале    Навигатор дополнительного образования 

 На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.

Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону  8 (86144) 3-34-84).