Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование"
ID-номер программы в АИС «Навигатор» |
|
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) |
муниципальное задание |
ФИО автора (составителя) программы |
Соколов Роман Викторович |
Форма обучения |
Очная |
Уровень содержания |
Базовый |
Продолжительность освоения (объём) |
Программа рассчитана на 2 года обучения- 288 часов. Общее количество часов в год: 1 год обучения - 144 часа 2 год обучения - 144 часа |
Возрастная категория |
от 7 до 12 лет |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
нет |
Возможность реализации в сетевой форме |
нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
нет |
Краткая характеристика программы
На занятиях у младших школьников развивается техническое мышление, закладываются фундаменты знаний технической направленности. Учащиеся решают различные проблемные задачи, для успешного осуществления которых, им необходимо представить себе конечный результат, форму, размеры, материал, из которого будет выполнять изделие.
Программа содержит первоначальные знания о различных технических устройствах, технологии обработки конструктивных материалов, геометрии, элементарных понятиях о техническом моделировании, основах конструирования.
Начальное техническое моделирование – это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов; это процесс формирования у них начальных технических знаний, умений и развития художественного вкуса. В кружке у детей расширяется представление о средствах передвижения, воспитывается познавательный интерес к технике, развиваются технические наклонности, формируются умения и навыки работы с различными материалами и инструментами, воспитывается трудолюбие, настойчивость, самостоятельность.
Структура программы учитывает целесообразность перехода от простого к более сложному. Это очень важно, так как руки ребёнка должны освоить различные инструменты, в том числе колющие и режущие. Нужно время, чтобы «поставить» руку ребёнка и избежать травм.
Цели и задачи программы
Цель программы: создавая условия для развития познавательного интереса к технике, способствовать овладению первоначальными навыками технического моделирования, формированию умения проектировать предстоящую деятельность.
Задачи программы:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах;
- научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов;
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой;
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность).
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;
- воспитывать высокую культуру труда учащихся;
- формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
- формировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
3. Развивающие:
- развивать у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы;
- развивать глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции;
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.
Результат программы
1 год обучения
Занимаясь по данной программе учащиеся должны знать:
- свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
- способы перевода выкроек, шаблонов, рисунков изделия на кальку, бумагу, картон;
- основные понятия о графических изображениях, назначение ручных инструментов по обработке
- изученных материалов, приёмы безопасной работы ими.
Учащиеся должны уметь:
- изготавливать простейшие летающие модели, силуэтные модели технических объектов, механические игрушки, изготавливать объемные модели с использованием готовых форм, шаблонов.
2 год обучения
- учащиеся должны знать: свойства древесины, фанеры, шпона, бумаги, картона;
- способы перевода выкроек, шаблонов, рисунков изделия на бумагу, картон, фанеру;
- основные понятия о графических изображениях, условные обозначения графических изображений;
- уметь выполнять операции разметки;
- распределять труд по операциям;
- выполнять обработку деталей;
- выбирать способ соединения деталей и производить сборку;
- изготавливать простейшие модели машин, самолетов, кораблей из бумаги и картона;
- уметь устанавливать на моделях простейшие механические двигатели и микроэлектродвигатели;
- составлять простейшую электрическую цепь.
Особые условия проведения занятий
Программа рассчитана на учащихся от 7 до 12 лет.
Материально-техническое обеспечение
В кабинете, где проводятся занятия кружка «Начальное техническое моделирование», организованно место занятий, которое соответствует нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Кабинет укомплектован: первичными средствами пожаротушения; имеется информационный стенд; шкаф для хранения инвентаря; освещение в кабинете соответствует гигиеническим требованием к естественному, искусственному и современному освещению; для проветривания используются окна; мебель (учебные столы и стулья) соответствуют роста-возрастным особенностям учащихся; имеется аптечка, укомплектованная в соответствии с нормами.
Инструменты и материалы:
- сканер;
- принтер (цветной и монохромный);
- персональный компьютер или ноутбук;
- ножницы;
- нитки;
- картон;
- карандаши, ручки;
- клей ПВА;
- линейки.
Методическое обеспечение:
- иллюстрированная литература;
- книги;
- папка с накопительным материалом;
- выход в интернет.
Педагоги
Соколов Роман Викторович – педагог дополнительного образования. Имеет высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию. Имеет Почетную грамоту министерства образования и науки РФ, а также сертификаты, благодарственные письма и дипломы. Педагогический стаж работы 18 лет.
Роман Викторович – специалист, владеющий педагогическим мастерством, современными технологиями обучения и воспитания, умеет рационально распределить свой труд. Обладает терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстрой и точной реакцией. Стремится повысить качество своего труда.
Как записаться?
Запись в кружки Центра возможна только на портале Навигатор дополнительного образования
На оформление документов приглашаем в Центр одного взрослого от семьи – родителя (законного представителя), на чьё имя оформлено заявление на портале и будет заключён договор.
Приём посетителей в целях представления документов для зачисления осуществляется с 9:00 до 16:00 (возможна предварительная запись по телефону 8 (86144) 3-34-84).
В целях безопасности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVD-19, доступ в здание Центра разрешается только при наличии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Если у вас возникнут вопросы, вы сможете задать их по телефону 8 (86144) 3-34-84, письмом на адрес электронной почты Центра cdt-ct-otr@mail.ru или оставить обращение.
Спасибо, что выбираете наш Центр детского творчества!